$98.15 -1.48%
$ 60.9 +0.28
€ 62.54 +0.02

В Нижневартовске во время ремонта дорог применят новейшие технологии и материалы

13 мая/ 14:14

Нижневартовск. В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» готовятся к ремонту дорог в Нижневартовске. Планируется отремонтировать шесть участков с общей площадью покрытия почти 50 тысяч квадратных метров.

Как рассказали в управлении по дорожному хозяйству и благоустройству департамента ЖКХ администрации города, на объектах нацпроекта используют передовые методы и подходы. В этом году специалисты применят еще две новейшие технологии, отметили в департаменте общественных коммуникаций и молодежной политики администрации Нижневартовска. Так, впервые в этом сезоне при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги по улице Мира (на пересечении с улицей Кузоваткина) будет применятся геосетка между нижним и верхним слоем асфальтобетонного покрытия.

Такой механизм служит дополнительным уплотнителем для верхнего слоя дороги, предотвращая образование трещин, колеи, ям и других дефектов на асфальте, а также армирует швы при ремонте. Геосетка помогает повышать качество автомобильных дорог.

Еще новшество - применение битумно-полимерной стыковочной ленты. Она предназначена для обеспечения долгосрочной герметизации швов соприкосновения асфальтобетонных покрытий на автомобильных дорогах. Лента герметизирует, не позволяя влаге проникать вглубь полотна.

«Уникальность технологий устройства покрытий с использованием битумно-полимерных лент состоит в том, что герметизация происходит в процессе укладки и уплотнения горячей асфальтобетонной смеси. Эффект достигается в результате плавления материала ленты под воздействием высокой температуры смеси и формирования защитного слоя при уплотнении», - рассказал заместитель директора департамента ЖКХ администрации города Сергей Лях.

Читать также
Использование наилучших технологий и материалов - одна из важнейших задач при реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В ходе дорожных работ в Нижневартовске в этом году также продолжат применять технологии, которые себя зарекомендовали. Все они входят в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения.

К таким, например, относится применение щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-16). Благодаря этому увеличивается срок службы покрытия, повышается способность противостоять появлению трещин. Такой асфальт обладает высокими эксплуатационными характеристиками (шероховатость, сцепление шин с покрытием).

Повышенное содержание щебня гарантирует больший коэффициент сцепления шин с полотном. В ЩМА основную структуру составляет крупный щебень, а мелкий служит только для образования мастики, заполняющей межкаменное пространство в щебеночном каркасе. Отсюда, объяснили дорожники, такая непривычная для этого асфальта структура.

Как и ранее, разметка на отремонтированных участках будет из пластичных материалов. Как сообщают специалисты, она устойчива к истиранию, поэтому отлично подходит для участков дороги с интенсивным трафиком. Пластичный материал практичнее, надежнее, долговечнее обыкновенных красок, используемых прежде для нанесения разметки на проезжей части. На пешеходных переходах будет обустроена тактильная плитка.

«Осуществлять контроль за качеством выполняемых работ традиционно будут общественники, а также специалисты независимых лабораторий. На все участки дорог, ремонт которых осуществляется в рамках реализации национального проекта, распространяются гарантийные обязательства на 49 месяцев с момента сдачи объекта в эксплуатацию. В случае ненадлежащего выполнения работ переделывать их предстоит подрядчику за собственный счет», - подчеркнул глава города Нижневартовска Дмитрий Кощенко.

Дороги для ремонта выбираются на основе экспертной оценки состояния асфальтобетона и результатов голосования жителей города. Таким образом, работы разворачиваются на самых необходимых и изношенных автомобильных магистралях.

Отметим, эффективность реализации национального проекта напрямую зависит от качества работ, и большую роль в этом вопросе играет отказ от устаревших материалов и переход на современные решения. Это особенно важно в наших условиях, где на износ асфальтового покрытия помимо нагрузки и интенсивности движения влияют и погодно-климатические условия.

Напомним, Нижневартовск - один из немногих городов России с населением более 200 тысяч человек, включенный в национальный проект «Безопасные качественные дороги». Он реализуется в городе с 2019 года. 

Просмотров 1025
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

18.07.2022
ЕС рассчитывает на удвоение поставок газа из Азербайджана

18.07.2022 Горев А

Без российского газа такой поставки не будет

07.07.2022
В Нижневартовске посетители ТРЦ могут помочь бездомным животным

07.07.2022 Коврига Галина

Очень хороший жест, доброты и сострадания, к нашим хвостатикам!

30.05.2022
Сергей Кононенко: модернизация угольной промышленности требует консолидации участников рынка

07.07.2022 Малахов Юрий Валентинович

Дельные предложения которые нужно реализовывать вместе.

04.07.2022
В ФРГ заявили, что «Северный поток 2» не сертифицирован и не может быть запущен

04.07.2022 Замклв Сергей Михайлович,65 лет

Так им как?Шашечки или ехать ?

26.06.2022
Франция выступила за установление максимальной цены на нефть

26.06.2022 Пётр Ильин

Я тоже так хочу, приходить в магазин или автосалон и покупать за ту цену, которую я назову :)))

25.06.2022
Цена газа Газпрома для промышленности с 1 июля вырастет на 5%

25.06.2022 Русакова Татьяна

Имея такие прибыли от продажи за рубеж неужели нельзя внутри страны хотя бы не повышать цены. Не говоря о снижении

19.06.2022
ФАС: автозаправки не спешат снижать цены на топливо вслед за оптом

20.06.2022 Иван Иванов

Бедненькие, год в убыток работали. Знакомый директор АЗС скоро всю недвижимость в недружественных странах выкупит на убытки)))))))

11.05.2022
Германский Uniper планирует платить за российский газ в евро

11.05.2022 Волшебная Фея, 56

Удар надо держать. Сказано им в рублях, значит или в рублях или газа не будет. Только так с ними можно вести сейчас переговоры. В будущем возможно все наладится, но сейчас надо быть предельно жесткими. И не забывать о воровстве наших средств. Это должно предостеречь от поспешных решений и необдуманного желания смягчить условия.

04.04.2022
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

06.05.2022 Иравин Сергей, 53 года

Пытались мы тогда своим заводом помочь в импортозамещении реально. Нет. Не дали. Так и покупали имортное оборудование. Вот теперь пусть отгребают. Только ведь, опять никого не накажут.

11.04.2022
Как запустить китайские производства в России

13.04.2022 Гогоберидзе Арсен Давидович

Металлурги много лет сидели тихо и только Белоусов, получив полномочия, ими занялся.


^