В Нижневартовске на маршруты выйдут автобусы на газомоторном топливе
На территории второго пассажирского автотранспортного предприятия состоялась презентация новых автобусов российского производства (ЛиАЗ, ПАЗ, КАВЗ), предлагаемых к приобретению. Главная особенность - техника работает на природном газе в качестве моторного топлива.
По словам директора АО «Нижневартовское пассажирское автотранспортное предприятие №2» Владимира Кляпова, применение компримированного природного газа – метана - позволит значительно сэкономить затраты на топливо и благоприятно отразится на экологической обстановке в городе.
«Сегодня в Нижневартовске на линию ежедневно выходит порядка ста автобусов, - добавил он, - автопарк пассажирских предприятий был приобретен более 10 лет назад и требует обновления».
Как пояснил заместитель главы города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Максим Коротаев, модели автобусов являются низкопольными или полунизкопольными, они оборудованы для перевозки маломобильных граждан.
«Производители готовы предложить комплектацию автобусов в зависимости от требований заказчика, - рассказал он, - в данном случае предлагается большая линейка дополнительных опций, к примеру, мониторы, зарядные устройства USB, точки Wi-Fi и другие возможности. Мы как раз сегодня рассуждаем на эту тему, также будем спрашивать потенциальных пассажиров. После анализа мнений определим оптимальный набор опций».
Проект модернизации транспортной системы города осуществляется при поддержке губернатора Югры Натальи Комаровой. Представители правительства округа, муниципалитетов Нижневартовска и Сургута участвуют в программе для 100 крупнейших городов России Московской школы управления СКОЛКОВО при содействии Внешэкономбанка РФ.
Отметим, что в октябре прошлого года делегация Нижневартовска во главе с Василием Тихоновым принимала участие в образовательной программе Государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и бизнес-школы СКОЛКОВО. Представители города презентовали проект будущего города, где главной идеей станет трансформация из "спального района" для добытчиков нефти в экологически продвинутый мегаполис.
Работа по взаимодействию продолжается на территории города. Заместитель губернатора Югры Андрей Зобницев, убежден, что перевод общественного транспорта на газ – перспективное направление.
«Округ стимулирует переход транспорта на газ, например, льготой по транспортному налогу для тех, кто применяет эти технологии, - рассказал Андрей Зобницев, - но в Нижневартовске проект гораздо более емкий, он призван изменить в целом принцип организации пассажирских перевозок в интересах жителей. Важно, что в этом проекте перевозчик будет отвечать за качество обслуживания пассажиров, соответственно и средства будут выплачиваться исходя из результатов его работы».
Финансирование проекта модернизации системы пассажирского транспорта города предполагается из различных источников, отметили в департаменте общественных коммуникаций администрации города. Как пояснил глава муниципалитета, это будут средства партнеров, Внешэкономбанка РФ, Правительства округа, муниципального бюджета.
«На данный момент мы начинаем научно-исследовательскую работу, - рассказал глава города Василий Тихонов, - она поможет определить, какое именно количество автобусов необходимо, как будут построены маршруты, где должны быть остановки, каков интервал движения автобусов. Эта научная работа завершится к осени. И параллельно мы работаем с поставщиками транспорта, рассматриваем варианты автобусов, которые мы можем приобрести. Возможно, «Группа ГАЗ» и станет нашим будущим партнером. Это мы поймем, когда оценим других производителей автобусов».
В рамках проекта рассматривается вопрос о строительстве и расширении сети автогазозаправочных станций для обеспечения нового парка автобусов топливом - метаном.
Добавим, что Югра активно развивает использование транспортных средств, работающих на природном газе. Для повышения эффективности использования данного вида топлива в 2015 году было подписано соглашение о сотрудничестве между правительством автономного округа и ООО «Газпром газомоторное топливо», являющимся единым оператором по развитию рынка газомоторного топлива. Соглашение направлено на совместную работу по синхронизации процессов строительства объектов инфраструктуры и увеличения количества автомобильной техники, использующей газ в качестве моторного топлива.
Фото Юлии Пановой.
21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий
Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.
28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры
18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.
30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor
Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.