$112.55 +0.45%
$ 58.89
€ 60.9

Евгений Аркуша: В 2020 году рост цен на бензин будет незначительным

30 декабря 2019/ 15:22

Москва. Цены на бензин - одна из самых животрепещущих тем для россиян. Об итогах 2019 года, и о том, стоит ли опасаться роста цен на топливо в наступающем году Агентству нефтегазовой информации рассказал президент НО «Российский топливный союз» Евгений Аркуша.

 - Этот год  прошел и для потребителей и для участников топливного рынка достаточно спокойно. Рост розничных цен был в пределах инфляции, а по итогам года даже ниже, чем уровень инфляции за год. Оптовые цены также вели себя спокойно. Как всегда, они отличались некой волатильностью, но колебания цен были существенно ниже, чем в прошлом году и в предыдущие периоды. Волатильность снизилась, в том числе, благодаря изменениям, которые были внесены в правила биржевых торгов. Убрали, по сути дела, спекулятивные сделки, которые приводили к большой волатильности биржевых индикаторов.

Главное, что привело к стабильности цен - внедрение демпфирующего механизма и общее увеличение объема производства. Демпфирующий механизм, который получали нефтеперерабатывающие заводы, был введен в двух формах - отрицательный акциз на нефть и  демпфер по бензину и дизельному топливу, обеспечивающий компенсацию производителям разницу между внутренними ценами и ценами экспортного паритета.

Увеличение производства, в первую очередь по бензину, было достигнуто за счет модернизации производства,  ввода новых установок на заводах, повышение глубины переработки  в рамках выполнения действующих четырехсторонних соглашений (заключенных между нефтяными компаниями, Ростехнадзором, Росстандартом и ФАС – прим. авт.). Демпфер, кроме того, что он направил определенные финансовые средства нефтяным компаниям, сыграл еще одну положительную роль. Чтобы получить демпфирующие субсидии, производственники взяли на себя определенные обязательства - с одной стороны дальнейшее проведение модернизации заводов, с другой - обязательный выход на биржу и продажа на биржевых торгах определенного объема топлива.

Все вместе это сыграло положительную роль для стабилизации рынка. По ценам все было достаточно стабильно. Осталась одна болевая точка — это зимнее дизельное топливо, которого в целом по стране не хватает. К сожалению, сейчас в конце года, особенно в холодных регионах, расположенных восточнее Урала, высокие биржевые цены на зимний дизель. Выше, чем розничные в некоторых регионах. Я думаю, что в следующем году мы сможем наблюдать изменения в этом плане. Некоторые заводы плотно работают над этим вопросом, и, я думаю, ситуация будет лучше.

Что касается прогнозов на следующий год, то у нас есть одна целевая функция - рост цен не выше уровня инфляции. Это, конечно, будет выдержано. Хотя в следующем году у нас, во-первых, незначительно увеличатся акцизы — это запланировано, и во-вторых - изменятся параметры демпфирующего механизма, потому что растут базовые цены, с которым сравнивается экспортный паритет для расчета демпфера. Это ожидаемые изменения, они записаны в налоговом кодексе, поэтому демпфер будет чуть ниже, а акциз чуть выше. Возможно, это приведет к незначительному росту цен. Но ситуация стабильна, и, если цены и будут расти, то они поднимутся не выше уровня инфляции.

Просмотров 7306
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

04.04.2022
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

06.05.2022 Иравин Сергей, 53 года

Пытались мы тогда своим заводом помочь в импортозамещении реально. Нет. Не дали. Так и покупали имортное оборудование. Вот теперь пусть отгребают. Только ведь, опять никого не накажут.

11.04.2022
Как запустить китайские производства в России

13.04.2022 Гогоберидзе Арсен Давидович

Металлурги много лет сидели тихо и только Белоусов, получив полномочия, ими занялся.

07.04.2022
ЛУКОЙЛ видит риски остановки НПЗ из-за избытка нефтепродуктов

07.04.2022 Прокопов Вячеслав, 43 года

Цены не пробовали снижать?

06.04.2022
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих?

06.04.2022 Вергазов Шамиль Алиевич

Все бесполезно. Основные сферы давно поделили. Минпромторг в связке с Ростехом, а там сами знаете кто.

05.04.2022
Среднесуточный экспорт нефти из РФ в дальнее зарубежье в начале апреля вырос на 2%

05.04.2022 Владимир В .

не продавать ни газ , ни нефть , вообще ни какие ресурсы из России в недружественные страны не за рубли , не за любую валюту. пусть у этих демократов в их странах люди сами решат что с ними делать. пока мы видим только начало этого хауса .

03.07.2018
Тюменские газопотребители уличили Бориса Хачатурова во лжи

05.04.2022 Нагаева Любовь Николаевна

Считаю Хачатурова Бориса недоучкой и лжецом. К нему обращаться бесполезно. Пообещает разобраться, НО спихнёт всё нижестоящим начальничкам, а сам - в кусты. Трубку НЕ берёт- СМС --ПЕРЕЗВОНЮ. И так годами. Судить таких надо, только судьи ещё НЕ родились. Убожество, а не руководитель.

01.04.2022
Газпром продолжает штатную подачу газа для транзита в Европу через Украину

02.04.2022 Константинова ирина Викторовна

Считаю поставки газа на территории враждебных нам стран предательством Газпрома. Надо срочно оставить запад без газа, нефти, металлом, зерна и т.д. Уверена, что также считает подавляющее большинство народа. Мы народ согласны потерпеть. Наш российский бизнесмен самый жадный в мире. На западе терпят урон от санкций, наши солдаты погибают, а Газпрому лишь бы деньги зарабатывать. Если я не права пусть нам с экранов телевизоров это объяснят

01.04.2022
В России создано ПО способное заменить более 20 зарубежных аналогов

01.04.2022 Семён Семеныч

Давно пора менять все!

30.03.2022
Reuters: Поставки российского газа по трубопроводу «Ямал-Европа» упали до нуля

30.03.2022 Владимир Владимирович Воронцов 64

***
— А у нас в Сибири газ!
— А у вас?...
***

29.03.2022
Вместо дискуссий о «сером» импорте необходимо делать свое качественное оборудование

29.03.2022 Светлова Марина Леонидовна

Вот это правильный путь!
Тарасов Александр Михайлович окончил Московский автотракторный институт
работал на Куйбышевском карбюраторно-арматурном заводе инженером, начальником конструкторского бюро, цеха, технического отдела, главным инженером завода
директор Алтайского тракторного завода
директор Минского тракторного завода
председатель Совнархоза Белоруссии
заместитель председателя ВСНХ СССР — министр СССР
министр автомобильной промышленности СССР


^