$74.10 +0.42%
$ 73.77
$ 86.85

Юрий Станкевич: Повышение ставки акцизов на топливо класса Евро 5 ощутят все

10 ноября 2014/ 07:43
Тюмень. Повышение ставки акцизов на бензин 5 класса отразится на последующем повышении цен на бензин. Такое мнение Агентству нефтегазовой информации озвучил заместитель председателя Комитета по энергетической политике и энергоэффективности РСПП Юрий Станкевич.
По его мнению, повышение акцизов на Евро 5 непременно отразится на всех, включая собственников нефтеперерабатывающих производств, владельцев АЗС (независимых и входящих в систему вертикально интегрированных компаний) и конечных потребителей.
«Акциз на бензин никогда не снижался, он всегда рос, но была дифференциация между Евро 3, Евро 4 и Евро 5,- пояснил Станкевич.- Акциз на 5 класс был самым низким. Таким образом государство стимулировало скорейшую модернизацию НПЗ и переход на выпуск топлива более высокого качества. Соответствующие процедуры предусматривались техническим регламентом требований к автомобильному бензину и иным видам моторных топлив, а так же четырехсторонним соглашением, которое было подписано нефтеперерабатывающими компаниями. Если техрегламент и соглашение являлись кнутом, то пониженная ставка акцизов – это пряник. Сейчас пряник, по сути, забирают, оставляя только кнут. И в выигрыше, как бы это парадоксально не звучало, остаются те компании, которые не торопились вкладывать деньги в модернизацию НПЗ. А в проигрыше остаются добросовестные компании, которые стремились опережающими темпами перейти на выпуск Евро-5».
Читать также
В большей степени последствия повышения цен на автомобильный бензин ощутят конечные потребили: автовладельцы, пользователи общественного транспорта. В связи с этим эксперты ищут решение - как защитить население. Некоторые предлагают ввести талоны на бензин для малоимущих или открыть сеть социальных заправок. Такое предложение, в частности, на днях озвучил президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль. Однако, по мнению Юрия Станкевича, данные предложения останутся лишь на уровне идеи. «Я не знаю на данный момент ни одного проекта или специального документа, который предполагал бы воплощение этих идей в жизнь, - отмечает он. – Эта тема давно обсуждается и в Правиетльстве РФ, и в Минфине. По моим ощущениям, такого рода решение вряд ли вообще будет принято, поскольку субсидирование льготных категорий придется осуществлять за счет бюджетных средств. В настоящее время федеральный бюджет испытывает дефицит, а ситуация с акцизами изначально возникла для того, чтобы восполнить существующий бюджетный недостаток. То есть пополнять бюджет в одной области и в этот же момент создавать дефицит в другой – не логично».
Напомним, 5 ноября депутаты Госдумы Евгений Москвичев, Николай Панков, Виталий Ефимов внесли поправки в принятый в первом чтении налоговый кодекс о повышении акцизов на автобензин Евро 5. В 2015 году предлагается увеличить ставки акциза с 4200 до 5530 руб. за тонну; в 2016 году - с 6200 до 7530; в 2017 году - с 4500 до 5830. На дизельное топливо в следующем году акциз повысится с 2300 до 3450 руб. за тонну; в 2016 - с 3000 до 4150; в 2017 году - с 2800 до 3950 руб. за тонну. В среднем пятый класс топлива будет облагаться дополнительным акцизом в размере 1 руб. на литр.

Просмотров 2416
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

22.07.2021
США и Германия заключили сделку по «Северному потоку-2»

22.07.2021 Виктор

Этот Поток у них в горло не лезет,так что они хоть тушкой,хоть чучелкой хотят поперёк него встать!

13.07.2021
Игорь Юшков объяснил, могут ли "Северный поток-2" использовать под водород

13.07.2021 Кириллов Николай Кириллович, 75 лет.

"...Но если рынок появится, то Газпром или какая-то другая компания сможет построить заводы около газопроводов..." Но вы рыночные "монстры", а на нужды жителей России вы плевать хотели, вам бы денег побольше поиметь? Небольшие заводы можно строить для обеспечения собственно российского населения, российской промышленности в небольших объёмах и отрабатывать всяческие технологии, а далее видно будет.

09.07.2021
Минпромторг предлагает направить 127 млрд руб. на локализацию оборудования для СПГ

09.07.2021 Кирюшин Николай Евгеньевич, 47

Здесь не деньги перезаливать и pacпиливать, а нормальные условия в конкурсах отечественным производителям давать надо! Компрессоры и турбодетандеры за последние 10-15 лет закупались по предпоставке и ставились столь сжатые сроки, что ни один отечественный производитель не мог крупный контракт съесть!!! А когда уже все заводы разорились из-за этой гайдаровщины - Минпромторг танцы на костях решил. Устроить. Просто появились недорогие китайские высокобарные компрессоры и турбодетандеры, вот олигархи и дёрнули минпромторг, чтобы тот с ними денежку попилил, а они будут оборудование на свои предприятия закупать, шильдики менять, а деньги на локализацию в оффшор себе выводить!..

30.06.2021
В Тюменской области с 1 июля вырастут цены на газ

30.06.2021 ПЛЕХАНОВ НИКОЛАЙ ВИКТОРОВИЧ 62

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ НАШЕМУ ГАЗПРОМУ ПРОВЕСТИ ГАЗ К КАЖДОМУ ДОМУ НЕОБХОДИМО ПОДНЯТЬ ТАРИФ ДЛЯ ВСЕГО НАСЕЛЕНИЯ, И КАК В ТОЙ ПОСЛОВИЦЕ, С МИРУ ПО НИТКЕ ДЛЯ ВСЕХ " ГОЛЫХ" РУБАШКА - А ГДЕ ЖЕ ГОСПРОГРАММА? ДЛЯ НАС РОССИЯН ГАЗ, КАК И В ТУРКМЕНИИ, ДОЛЖЕН БЫТЬ БЕСПЛАТНЫМ

11.06.2021
Экс-глава Нижневартовска Василий Тихонов сообщил, что проверка в отношении него закончена

12.06.2021 Кузя

Да нет. Проверки только начались. Не всё так однозначно

10.05.2021
Губернатор Югры поручила за четыре дня снизить цены на бензин

08.06.2021 Иванов Иван Иванович, 25

В итого цена выросла почти на 10%

22.09.2020
Газификация регионов: в пилотный список попали лидеры и аутсайдеры

03.06.2021 говорили бесплатно проводит газ до участка . а теперь выделили 15 пилотных регионов .а другим что

говорили бесплатно проводит до участка газ. а теперь опять выходит 15 пилотных регионов. а другие регионы когда

29.05.2021
Губернатор Югры предложила с 2022 года масштабировать НДД на всю нефтяную отрасль

01.06.2021 Стрельников Иван, 40 лет

Больше похоже на чистый пиар перед выборами. Минфин уже опровергает возможность изменения налогообложение нефтегазовой отрасли в ближайшее время.

27.05.2021
Наталья Филина: Только корпорации в состоянии строить безопасные промышленные объекты

01.06.2021 Каприелов Константин Любнардович, к.т.н. 67 лет

И не только экологических. Проблемы с аварийностью на сложных технических объектах могут быть и без ущерба природе, но при этом другие формы ущерба могут быть ещё более значимыми.

25.05.2021
Генадий Шмаль на форуме в Уфе развеял самые популярные мифы о нефти и газе

26.05.2021 Реутова Ольга

Отличное выступление!


^