$72.81 -0.27%
$ 108.01 +2.95
€ 113.09 +2.6
               

Союзнефтегазоборудование: Внутренняя конкуренция в машиностроении напоминает споры на палубе тонущего корабля

15 октября 2009/ 09:29
Москва. На вчерашнем заседании Государственной Думы министр промышленности и энергетики Виктор Христенко остановился на прозрачности инвестиционных программ естественных монополий, чтобы избежать дискриминации российских производителей оборудования. Сразу после этого Агентство нефтегазовой информации организовало опрос посетителей на тему: "Ваше отношение к затратам естественных монополий".

Выступление министра и предварительные результаты опроса комментирует член Редсовета Агентства Александр Романихин.
Прежде всего хотелось бы отметить, что планомерная и системная работа Агентства нефтегазовой информации по повышению прозрачности закупочных процедур естественных монополий нашла отклик в органах государственной власти. Сегодня в России очень нужны СМИ, занимающие активную позицию по поддержке российской промышленности и, что не менее важно, умеющие профессионально это делать, привлекая ведущих экспертов. Агентство разместило много интересных материалов по проблеме закупок естественных монополий, вопросах сохранения российской промышленности для нефти и газа. Материалы внимательно изучались в профильных комитетах Государственной Думы, министерствах и ведомствах, их читали члены советов директоров естественных монополий. Аналитика авторов Агентства легла в основу
Читать также
материалов круглого стола в ИНСОР по проблеме транспарентности инвестиционных нефтегазовых проектов, который состоялся в сентябре с участием депутатов Госдумы, представителей Минпромторга, Минэнерго, Газпрома, Роснефти и многих отраслевых компаний.

Три предкризисных года были триумфом отечественного нефтегазового машиностроения. Было восстановлено производство отечественных буровых установок, созданы стационарные и мобильные буровые нового поколения. На качественно более высокий уровень перешло сотрудничество буровиков и машиностроителей. На машиностроительные заводы возвратились из коммерции квалифицированные специалисты - конструкторы, технологи, рабочие. Созданы мощные промышленные группы: ГМС, Интегра, Кунгур, Римера, Борец, способные конкурировать с иностранными поставщиками. Подобные структуры способны привлекать средства для инвестиций в свое развитие, развивать сотрудничество с нефтяниками и газовиками, развивать конструкторские коллективы, обновлять технологическое оборудование, обеспечивать должное сервисное обслуживание и ремонт поставленной техники.

Сегодня мы стоим у критической черты, отметил Романихин. Российское нефтегазовое машиностроение может просто исчезнуть. Я не сгущаю краски, но ситуация такова, что за впечатляющими цифрами нефтегазовых инвестпроектов, реализуемых в России, не стоит их наполнение отечественной промышленной продукцией. Всех интересует лишь быстрая реализация самих нефтегазовых проектов, а развитие соответствующей отрасли промышленности остается за кадром. Критики российской продукции очень любят приводить в пример легковые автомобили и бытовую технику, которая в России только импортная. Вот, дескать, не умеют ничего машиностроители делать, поэтому и ввозим из-за границы.

Выглядит забавно, когда люди, не работавшие в отрасли и попавшие недавно "по призыву" в "Транснефть" или "Газпром" начинают объяснять машиностроителям, что "сложные условия эксплуатации требуют закупки только качественного оборудования". Интересно военные (а среди них много людей в погонах) любители импортной техники подводные лодки тоже покупали за рубежом? Или бомбардировщики, истребители, танки, артиллерийские установки? Или может быть межконтинентальные ракеты приобретали? Скажут, что это вопрос национальной безопасности. Так сегодня насосы "ГМС", буровые "Интегры", турбобуры "Кунгура", превенторы ВЗБТ - вопрос не меньшей национальной безопасности в нашей нефтегазодобывающей стране! Как можно садиться на импортную технологическую иглу, отказываясь от производства своего оборудования.

Очень многое упирается в так называемую "затратную схему", когда расходы естественных монополий в правительстве эксперты детально не анализируют, не вникают, что позволяет выезжать за счет повышения тарифов. Фактически финансовое бремя импортных закупок монополии через тарифы перекладывают на промышленность и население.

Сегодня очень много мифов вокруг отечественного нефтегазового машиностроения. Например, миф о том, что в СССР ничего не делали для шельфа. Мне довелось проводить в ТПП совещание по проблемам оборудования для шельфа, где главный конструктор "Уралмаш-буровое оборудование" продемонстрировал  участникам успешно реализованные проекты по созданию отечественных буровых установок.

Мне бы хотелось особо остановиться на том, что проблемы касаются всех предприятий машиностроительного комплекса. Необходимо временно забыть о внутренней конкуренции и объединить усилия, чтобы достучаться до власти. Так, традиционно считается, что УралАЗ и КамАЗ конкуренты по определенной номенклатуре грузовых автомобилей. Но если работы на Штокмановском проекте будут проводиться на импортных самосвалах, то "в ауте" окажется как завод в Челябинской области, так и в Татарстане. Пострадают многие предприятия группы "Русские машины", производящие строительную технику. Именно грузовые автомобили и строительная техника нужны в инфраструктурных нефтегазовые проектах, таких как разработка шельфа, строительство нефтепроводов и газопроводов. Аналогичная ситуация в сегменте тяжелых буровых установок, где лидером является "Уралмаш-буровое оборудование". В производстве мобильных буровых лидирует "Кунгур", превенторов - ВЗБТ, систем ППД - ГМС, нефтедобывающих насосов - Борец и т.д. Нам надо прекратить внутренние распри и споры, которые сегодня подобны выяснению отношений на палубе тонущего корабля. Все силы надо бросить на восстановление внутреннего рынка, на принятие радикальных мер и наполнению всех крупных нефтегазовых проектов, реализуемых естественными монополиями в России, собственной промышленной продукцией.
Просмотров 2336
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^