$90.02 -0.09%
$ 94.32 +0.25
€ 100.28 +0.35
               

Лотный состав или за что "Прана" заплатила 100 млрд рублей

КоммерсантЪ
31 мая 2007/ 09:00
Вчера ООО "Прана" расплатилось за лот #13 активов ЮКОСа. Кому принадлежит "Прана", по-прежнему неизвестно. Но Ъ удалось выяснить, почему она в острой борьбе с "Роснефтью" согласилась заплатить за лот более 100 млрд руб.– почти в пять раз больше стартовой цены. У компаний, вошедших в лот, оказался очень высокий объем дебиторской и кредиторской задолженности. А на их дочерних структурах, по косвенным признакам, могло зависнуть по крайней мере 60 млрд руб.
Как сообщил вчера пресс-секретарь конкурсного управляющего Эдуарда Ребгуна Николай Лашкевич, ЮКОС получил подтверждение о поступлении на его счета средств от продажи лота #13, центральным активом которого считается центральный офис банкрота на Дубининской улице. По словам господина Лашкевича, платеж в размере 95,67 млрд руб. (за вычетом ранее внесенного задатка в размере 4,41 млрд руб.) поступил от ООО "Прана" во вторник. Акт приема-передачи имущества компания должна подписать до пятницы.
Таким образом, сделка по самому скандальному лоту активов ЮКОСа все-таки состоится. С момента аукциона по лоту #13 прошло уже почти три недели, но победитель, ООО "Прана", до сих пор скрывается. Кто стоит за "Праной", знают в Федеральной антимонопольной службе (ФАС), но не раскрывают бенефициаров компании, ссылаясь на коммерческую тайну (см. Ъ от 29 мая). Единственное, что удается проследить по официальным источникам,– связь гендиректора "Праны" Владимира Есакова со структурами Газпромбанка.
Не появилось до сих пор и претендентов на выкуп у "Праны" активов ЮКОСа. Такие дорогостоящие активы еще никогда в России не оставались в собственности никому не известных структур. Столь же скрытная "Байкалфинансгруп", купившая 20 декабря 2004 года "Юганскнефтегаз", уже через три дня после аукциона перешла к "Роснефти". Стоимость лота #13 является его второй серьезной загадкой. Стартовая цена лота составляла всего 22 млрд руб., то есть в ходе торгов она выросла почти в пять раз. Эту оценку поддержала и "Роснефть", на протяжении трех часов яростно торговавшаяся с "Праной". Сама "Роснефть" при этом свою связь с "Праной" категорически отрицает.
По официальной информации, в лот #13 вошла недвижимость ЮКОСа – несколько зданий в Москве, общую стоимость которых независимые оценщики определяют примерно в 15 млрд руб., и управляющие компании ЮКОСа. Как объяснил вчера господин Богданчиков, "самой крупной позицией" в лоте #13 было центральное здание ЮКОСа. Также, по словам Сергея Богданчикова, в лот входили несколько тысяч цистерн, наличные денежные средства на счетах компании ТД ЮКОС-М в объеме нескольких сотен миллионов долларов, 500 тыс. т остатков нефтепродуктов у него же, невозвращенный НДС на "несколько сотен миллионов долларов" и дебиторская задолженность более чем на $1 млрд (то есть более 25,9 млрд руб.). "Это то, что нам удалось выяснить в ходе подготовки к аукциону",– пояснил глава "Роснефти".
Источник Ъ, знакомый с материалами по оценке лота #13, в основном подтверждает информацию господина Богданчикова. В частности, говорит собеседник Ъ, в балансе ТД ЮКОС-М в строке "запасы", где учитывается в том числе и непроданная продукция, отражено 16 млрд руб. В целом же, как удалось выяснить Ъ, среди компаний лота интересны несколько, через которые проходили значительные финансовые потоки. Общая сумма дебиторской задолженности, то есть долга со стороны контрагентов, по активам лота составляет 96,8 млрд руб. Правда, кредиторская задолженность также высока – 88,73 млрд руб., то есть разница составляет всего порядка 8 млрд руб.
Структура дебиторской задолженности весьма интересна и позволяет предположить наличие существенных средств у компаний, которые принадлежат структурам, вошедшим в лот. Например, ООО "ЮКОС-Импорт" контрагенты должны 25,965 млрд руб., из них 25,566 млрд руб. приходится на ООО "Альта-Трейд" (дочерняя структура "ЮКОС-Импорт"). Формально сам "ЮКОС-Импорт" имеет почти такую же задолженность перед ЮКОСом. В результатах оценки эти суммы гасят друг друга. Но в материалах к оценке рассказывается история возникновения долга. В "Альта-Трейде" был сформирован фонд на 25,566 млрд руб., деньги должны были быть переданы "ЮКОС-Импорту", а от него ЮКОСу. Но деньги никуда не пошли. Таким образом, вполне вероятно, что почти $1 млрд остался в фонде "Альта-Трейда". Эту компанию "Прана" купила вместе с "ЮКОС-Импортом". Но балансы "Альта-Трейда" в документы по оценке, по данным источника Ъ, не вошли.
Еще один крупный дебитор лота #13, ООО "Энерготрейд", должен 35 млрд руб. "ЮКОС Восток Трейду" (вошел в лот). История этого долга в материалах к оценке не приводится, говорит знакомый с ситуацией источник Ъ. Но известно, что "Энерготрейд" – дочерняя структура "Альта-Трейда". То есть новый владелец лота #13 купил и этого должника (его балансов в материалах к оценке также нет). Не исключено, что ситуация с долгом "Энерготрейда" такая же, как и с "Альта-Трейдом". В таком случае получается, что на дочерних структурах компаний, вошедших в лот #13, могло зависнуть порядка 60 млрд руб.
Как пояснил Ъ Евгений Нейман, глава компании РОСЭКО, проводившей оценку акивов ЮКОСа, дебиторская задолженность была учтена при оценке лота. "Мы выяснили, что значительная часть дебиторской задолженности просрочена, поэтому при оценке актива был применен дисконт. Это совершенно нормальная практика. Дисконт применялся при оценке и других компаний ЮКОСа",– говорит господин Нейман. Но он не стал комментировать, изучались ли отдельно в ходе оценки "Альта-Трейд" и "Энерготрейд".
Отраслевые эксперты не исключают, что именно за эти компании бились на торгах "Роснефть" и "Прана". "Очевидно, что у претендентов было понимание, что они смогут вернуть $4 млрд, вряд ли в противном случае они стали бы рисковать такими серьезными деньгами",– считает аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Максим Шеин. "По сути, цена, которую покупатели были готовы заплатить за этот лот, определялась размером долга, который эти компании могут взыскать с контрагентов, в том числе с самого ЮКОСа",– уверен аналитик МДМ-банка Андрей Громадин.
Просмотров 441
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^