$90.02 -0.09%
$ 94.32 +0.25
€ 100.28 +0.35
               

UTair пишет кредитную историю

RBCdaily
14 марта 2006/ 14:01
Сегодня «ЮТэйр-Финанс» разместит на ММВБ вторую серию облигаций объемом 1 млрд руб. Поручителем по облигационному займу станет авиакомпания UTair, для которой эти деньги и предназначаются. Как говорится в инвестиционном меморандуме, эти средства будут направлены на реструктуризацию задолженности и модернизацию парка воздушных судов. Кроме того, авиакомпания сконцентрируется на развитии маршрутной сети региональных перевозок. Если этот опыт публичного заимствования окажется удачным, то через некоторое время, возможно, встанет вопрос и о выходе компании на IPO.
UTair является одним из крупнейших эксплуатантов вертолетной техники в мире и занимает пятое место среди российских авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров за 2005 год. Она использует 172 вертолета и 118 самолетов. Выручка авиакомпании по итогам 2005 года составила 10,7 млрд руб., превысив уровень 2004 года на 31,9%. В структуре доходов основными составляющими стали поступления от регулярных пассажирских перевозок (6,02 млрд руб.), от авиаработ на вертолетах внутри страны (1,3 млрд руб.) и за рубежом (1,8 млрд руб.), от нерегулярных пассажирских перевозок (1,1 млрд руб.). Крупнейшим номинальным держателем акций авиакомпании является ООО «Центральный Сургутский депозитарий» (75,64%). По неофициальным данным, этот пакет контролируется структурами «Сургутнефтегаза».
Сегодня авиакомпания UTair размещает свой второй облигационный заем, всего по открытой подписке будет размещен 1 миллион ценных бумаг на сумму 1 млрд руб. по номиналу. Как ожидается, вырученные деньги пойдут на рефинансирование существующего кредитного портфеля авиакомпании и уменьшение стоимости привлеченных ресурсов, а также на модернизацию парка воздушных судов. Это не первое публичное заимствование компании. До этого UTair осуществляла вексельные займы, также в настоящее время в обращении находятся двухлетние облигации ООО «ЮТэйр-Финанс» первого выпуска на 1 млрд руб., размещенные 24 ноября 2004 г. Организаторами нового займа выступили Внешторгбанк, НОМОС-Банк и ГК «Регион».
По мнению организаторов, инвесторы проявят интерес к займу UTair, поскольку она, в отличие от других авиакомпаний, имеет диверсифицированный бизнес. Так, вертолетные перевозки приносят компании примерно 30% выручки. На сегодняшний день UTair входит в число основных мировых игроков на рынке вертолетных перевозок. С 1991 года на этом направлении авиакомпания является одним из партнеров ООН. «Этот бизнес и является одной из составляющих хороших финансовых результатов авиакомпании», – считает аналитик UFG Елена Сахнова. Выручка от авиаработ на вертолетах за рубежом за 2005 год выросла на 17%, а в нынешнем году рост этого показателя, согласно планам авиакомпании, составит более 50%.
Однако в целом по отрасли в 2005 г. темпы роста перевозок воздушным транспортом в России заметно снизились – рост пассажирооборота составил 3,4%, объем перевозок пассажиров вырос на 3,9%, а грузов перевезено вообще на 3,7% меньше. На этом фоне показатели UTair заметно выделяются – пассажиров перевезено на 28,7% больше, чем годом ранее. На 20,6% вырос и общий пассажирооборот. Поскольку UTair имеет внутрироссийскую специализацию, на внутренних воздушных линиях эти показатели оказались еще выше (31,6% и 25,3% соответственно), а рост грузоперевозок составил 19,1%. Подобная динамика позволила авиакомпании переместиться с пятого на четвертое место по общему объему перевезенных пассажиров, а по внутрироссийским перевозкам она сейчас уступает только «Сибири» и «Аэрофлоту».
При этом следует учесть, что UTair эксплуатирует парк воздушных судов отечественного производства, который, как известно, характеризуется низкой топливной эффективностью и к тому же стремительно стареет. Но опыт работы авиакомпании показывает, что и эти воздушные суда можно использовать эффективно. Среди авиакомпаний с пассажирооборотом на внутренних воздушных линиях более 1 млрд пкм UTair имеет одни из самых высоких показателей рентабельности по этому виду деятельности (1,9%). Для сравнения: рентабельность внутренних пассажирских перевозок «Уральских авиалиний» составляет 1%, а компании «Дальавиа», эксплуатирующей в том числе отечественные суда последнего поколения, – минус 1,5%. По мнению аналитика «Тройки Диалог» Анны Матвеевой, это достаточно низкий уровень, «но это типично для всех компаний, работающих в сфере авиаперевозок».
По словам Анны Матвеевой, доходность на аукционе будет формироваться на основе параметров уже торгующегося на рынке займа компании (его доходность составляет 10,10% годовых на 8 месяцев). По мнению организаторов займа, ставка первого купона нового выпуска с годовой офертой прогнозируется на уровне 10-10,5% годовых, что соответствует доходности к оферте на уровне 10,5-11%. «Мы рассчитываем на подобные ставки, – сказал RBC daily начальник финансового управления авиакомпании UTair Олег Семенов. – На наш взгляд, такая доходность будет интересна и инвесторам». Как говорят участники рынка заимствований, следующим шагом компании вполне может стать выход на IPO. В авиакомпании считают, что выход на IPO возможен, но решение об этом будет приниматься акционерами.
Просмотров 1091
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^