Георгий Лазарев: До каких пор мы будем поддерживать экономику Европы, а не собственных, российских производителей
- Георгий Геннадьевич, Вы возглавляете Союз производителей строительно-дорожной техники. Какие задачи перед этой организацией Вы ставите на ближайшую перспективу?
- Союз производителей дорожной и строительной техники – это партнерство российских предприятий строительно-дорожного машиностроения. Как правило, это предприятия среднего бизнеса. И именно на них тяжелее всего сказались события перестроечных и постперестроечных десятилетий.
В Советском Союзе была скоординированная система, производящая машины для строителей. Было Министерство строительного и дорожного машиностроения СССР. Но после распада страны часть предприятий этой системы оказалась за границей, часть по той же причине лишилась поставщиков и потребителей.
Сегодня в России, как известно, проводится реформа машиностроительного комплекса. Но почему-то предприятия строительно-дорожного машиностроения не попали в реформируемое поле. Конечно, по сравнению с масштабами АвтоВАЗа или КАМАЗа каждое предприятие дорожно-строительного машиностроения невелико. Но, во-первых, они выпускают востребованную нашими дорожниками, коммунальщиками, строителями продукцию, а во-вторых, эти предприятия очень важны для небольших городов, в которых они расположены, иной раз являются даже градообразующими.
А если посчитать общее количество работающих на них, то получается цифра сопоставимая с населением и АвтоВАЗа и КАМАЗа. Только расположены предприятия строительно-дорожного машиностроения в разных частях нашей родины – от Брянска до Кемерово, трудно из центра наладить координацию. Конечно, для лучшей управляемости финансовыми потоками властям проще закупить зарубежную технику. Но до каких пор мы будем поддерживать экономику Европы, а не собственных, российских производителей. Поборовшись с предлагаемыми обстоятельствами в одиночку, руководители предприятий строительно-дорожного машиностроения, а таких в стране более сотни, решило объединиться, чтобы совместно отстаивать интересы отечественного производителя, отечественной продукции. К слову, по качеству порой не уступающей зарубежным аналогам. Так в феврале 2009 года была создана некоммерческая организация «Союз производителей строительно-дорожной техники». Это было объединение не ради объединения, а для решения конкретных задач, которые, мы понимали, в одиночку не одолеть. Прежде всего, мы договорились, что предприятия сосредоточат свой потенциал на приоритетных направлениях российской экономики. В таком случае предприятия могли бы рассчитывать на помощь и поддержку государства, так как настраивались на выполнение общегосударственных задач. Мы сообща определили цели, под которые надо затачивать производство. Одна из главнейших- замена изношенного парка машин для ремонта и содержания автомобильных дорог. Совместно с Росавтодором мы решали, как обеспечить выполнение этой сложнейшей задачи. Правительство Российской Федерации выделило на эту программу 10 млд. рублей. Субъектам федерации были представлены субсидии для закупки автортранспортных средств, коммунальной и строительной техники. Реализацией этих программ мы в занимались в 2009 году.
- Какие предприятия, входящие в Союз, имеют самые большие возможности для обеспечения нефтегазового комплекса?
- В настоящее время, насколько мне известно, нефтегазовые компании активно развивают сотрудничество с отечественными производителями необходимых машин и оборудования. Это вселяет надежду на успешное сотрудничество с нашими предприятиями. Что касается специализации, то наши предприятия тем и хороши, что могут очень быстро, буквально в считанные месяцы перенастраивать свое оборудование под имеющийся заказ. Поэтому выделять какое-то из почти сотни предприятий, входящих в состав Союза, я бы не стал. Все зависит от заказа. Могу лишь гарантировать, что любой заказ наши предприятия выполнят качественно и в срок. А гарантией качества могут послужить многочисленные дипломы, полученные в последние годы нашими предприятиями на специализированных российских и международных выставках.
- В среде поставщиков нефтегазового оборудования сейчас многие возмущаются по поводу процедур закупок естественных монополий. Наверное, с непрозрачностью схем закупок сталкиваются и предприятия, входящие в возглавляемый Вами Союз. Будете ли Вы каким-то образом помогать предприятиям в поставках оборудования для проектов ОАО "Газпром" и АК "Транснефть"?
- Да, нам пришлось столкнуться с этой непрозрачностью даже при реализации программы лизинговых поставок, о которой я говорил выше. И дело не только в естественных монополиях. Когда у любого чиновника монополия - есть монополия на распоряжение средствами, возникает ситуация непрозрачности. Необходимо создавать механизм, который работает без разрешений или запретов определенных высокопоставленных руководителей, а действует гласно, на основе заранее оговоренных условиях. Об этом неоднократно говорил и наш Президент и Премьер-министр. Ясно, что враз существующую систему не сломать, но делать шаги в этом направлении нужно. Одним из таких шагов считаю образование сообществ, вроде нашего Союза, члены которого будут отслеживать законность и обоснованность принимаемых решений. Поскольку это затрагивает их интересы, думаю, контроль будет действенным.
Что касается помощи членам Союза в получении заказов для проектов Газпрома и Транснефти, то я считаю, что должна быть введена 70% норма участия российской промышленности. Будут строиться дома, дороги и естественно, потребуется много строительно-дорожной техники. Для членов нашего Союза здесь найдется немало заказов, которые мы, естественно, будем лоббировать. Это позволит создать новые рабочие места во многих городах нашей страны, там, где расположены предприятия Союза производителей дорожно-строительной техники. Думаю, таким образом удастся эффективнее ликвидировать последствия кризиса в сотне «Пикалевых».
- Георгий Геннадьевич, каково понимание во фракции "Единой России" в Госдуме того, что необходимо поддерживать отечественного производителя? Предпринимаются ли какие-то действия для обеспечении загрузки промышленных предприятий за счет нефтегазовых проектов?
- Если вы следите за деятельностью нашей фракции в Государственной Думе, то должны знать, что вопрос поддержки отечественного производителя один из самых актуальных в сегодняшней повестке дня. Этот вопрос, так или иначе, звучит в каждом законопроекте экономического блока, который принимается Госдумой, например, в последнем законе «О торговле». Поддержка отечественного производителя, создание новых рабочих мест – это генеральная линия нашей партии. Фракция «Единой России» учитывает это обстоятельство при разработке каждого законопроекта.
В ближайшее время, например, будут проводиться парламентские слушания по вопросу участия российских производителей в проектах российских монополий. Уверен, на них будут приняты конкретные рекомендации, которые впоследствии воплотятся в реальные законопроекты.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю