Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Глеб Овсянников: ЛУКОЙЛ гордится своим принципом нулевого сброса

27 октября 2017/ 13:58

Когалым, ХМАО. В Когалыме 27 октября проходят общественные слушания экологических проектов ЛУКОЙЛа. О программе экобезопасности, принятой в компании, рассказал в своем выступлении начальник департамента общественных связей ПАО «ЛУКОЙЛ» Глеб Овсянников.

- Программа экологической безопасности предприятий группы ЛУКОЙЛ охватывает периоды с 2014 по 2018 годы. Предыдущие четыре программы позволили, например, в пять раз сократить удельные показатели выбросов, в три раза сократить потребление воды на наших НПЗ, сократить воздействие на окружающую среду в других сегментах бизнеса. Эта работа продолжается и в новой программе. Она состоит из девяти основных направлений.

Начну с уникальной системы охраны окружающей среды на морских платформах ЛУКОЙЛ с принципом нулевого сброса. Внедрение этого принципа начиналось в 2004 году, когда ЛУКОЙЛ начинал работу на шельфе Балтики. С тех пор он распространен на все наши морские проекты, в частности на Каспии.

Принцип нулевого сброса означает полный запрет на захоронение и сброс в морскую среду производственных и бытовых отходов. Все отходы транспортируются танкером на берег для конечной переработки. Сточные воды очищаются до технической воды, которая потом используется в производственных нуждах. Хозяйственно-бытовые сточные воды очищаются таким образом, чтобы ими можно было поливать зеленые насаждения. Выбуренные породы используются на суше для строительства дорог.

Принцип нулевого сброса соблюдается как при разведочном и эксплуатационном бурении, так и на стадии промышленной добычи углеводородов. Соблюдение этого принципа обеспечивается многократным запасом прочности конструкций, который закладывается на этапе разработки, подготовкой персонала в корпоративном учебном центре в Астрахани, регулярными учениями по отработке чрезвычайных ситуаций на море, а также регулярным многосторонним экологическим мониторингом, включая спутниковый мониторинг.

Мы очень гордимся тем, что стандарты ЛУКОЙЛа по соблюдению принципа нулевого сброса в морских проектах положены в основу рекомендаций хельсинской комиссии для стран, ведущих работу на шельфе Балтийского моря. Комиссия неоднократно посещала наши объекты и в конце концов выработала целый свод правил и для проектов других компаний.

Читать также
Важной частью системы экологической безопасности является комплекс мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Соответствующие навыки регулярно отрабатываются в ходе учений. Компания стремится усовершенствовать эти процессы. ЛУКОЙЛ разработал новую технологию ликвидации нефтяных разливов в морской и пресной воде в условиях высоких широт, что наиболее актуально в Арктике. В северных широтах очень сложно локализовать и собрать нефтеразлив традиционными методами из-за низкой температуры и льда. Наши технологии предлагают использование самоликвидирующихся биосорбентов. Особенность данной технологии: специально созданные виды микроорганизмов, способных работать в холодном климате. Технология защищена девятью патентами, подтвердила свою эффективность в ходе опытно-промышленных испытаний и после прохождения экологической экспертизы будет внедрена на объектах компании.

Самой большой статьей в структуре затрат традиционно являются проекты по снижению выбросов в атмосферу. В 2016 году их доля – более 50%. Значительное сокращение эмиссии парниковых газов компания получает благодаря реализации ПНГ-проектов и модернизации электростанций. ЛУКОЙЛ задолго до введения обязательных законодательных требований приступил к сокращению факельного сжигания попутного нефтяного газа. В результате за последние пять лет уровень полезного использования ПНГ вырос с 77 до 92%. При этом месторождения Западной Сибири – чемпионы по утилизации ПНГ в группе ЛУКОЙЛ. Здесь уровень превысил установленные правительством 95%.

По итогам первой половины 2017 года уровень использования ПНГ в России составил более 94%, что выше плана на 1%. Мы рассчитываем, что к концу этого года в целом по группе мы достигнем раньше срока целевого показателя 95%.

ПНГ используется для закачки в пласт для поддержания давления, направляется на газоперерабатывающие заводы, используется на газовых электростанциях, строящихся вблизи месторождений. Утилизация ПНГ снижает расходы на электроэнергию и на добычу нефти. Для получения такой синергии от реализации наших каспийских проектов был построен газоперерабатывающий комплекс в Буденновске. Такой системный подход к освоению месторождений позволяет обеспечивать высокие экологические и экономические показатели.

Топливно-энергетической комплекс традиционно считают одним из основных источников вредных выбросов. Но надо отметить, что большую часть вредных выбросов генерирует транспорт. Аналитические исследования рынка говорят о том, что быстрого перехода к электромобилям, о которых сейчас так много говорят, ожидать не стоит. Самым эффективным способом снижения выбросов, по мнению наших специалистов, является совершенствование двигателей внутреннего сгорания и повышение качества топлива. Это позволит снизить выбросы и при этом не сократить мобильность широкого круга покупателей. В рамках правительственной программы ЛУКОЙЛ первым в России модернизировал свои НПЗ и перешел на стандарт «Евро-5», а в конце марта 2017 года первым в России вывел на рынок топлива «Экто-100». Испытания на автомобилях Porsche показали, что этот бензин обеспечивает рост экономичности расхода до 6%.

Просмотров 9548
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

Индекс цитирования