$62.49 -2.02%
$ 76.81 -0.46
€ 89.43 -0.28
               

В Югре на конференции обсудили перспективы использования газомоторного топлива

28 августа 2017/ 14:31

Ханты-Мансийск. В Югре обсудили перспективы использования газомоторного топлива. С докладом о путях развития рынка компримированного (КПГ) и сжиженного (СПГ) природного газа в Югре на конференции «Экологическая безопасность объектов нефтегазового комплекса Уральского федерального округа выступил Генеральный директор компании «Технология 1604» Иван Данилович.

По его мнению, использование газомоторного топлива при том объеме логистического трафика, который формируют нефтедобывающий комплекс Югры, позволит сэкономить десятки миллионов рублей. При принятии управленческих решений стоит учитывать, что отечественные производители уже освоили выпуск тяжелой автомобильной техники, адаптированной для использования газа вместо дизельного топлива. Технологические решения апробированы и с 2018 года двигатели начнут серийно производиться на заводах в городе Миасе Челябинской области.

«Сейчас мы реализуем несколько пилотных проектов. Один из них в Ханты-Мансийском округе. Идет обучение персонала в Югорском лесопромышленном холдинге. Компания собирается задействовать в производственной цепочке 15 автомобилей на газомоторном топливе для перевозки пиломатериалов. Предполагаемый объем потребления – 3 млн кубических метров газа», - сообщил Иван Данилович.

«Использование газомоторного топлива для определенного вида техники – это и чистота, и экономия, и другие возможности, которые надо активно расширять и использовать, - подчеркнул заместитель полномочного представителя президента РФ в УрФО Александр Моисеев. 

Однако существуют проблемы, которые сдерживают внедрение газомоторного топлива в Югре. Основное развитие использования транспортных средств, работающих на компримированном природном газе, осуществляется за счет предприятий "Газпром трансгаз Югорск" и "Газпром трансгаз Сургут". На территории автономного округа расположено 8 газонаполнительных компрессорных станций и только одна находится в крупном городе – Сургуте. То есть автомобиль, оборудованный только для потребления газа, может доехать от Югорска до Сургута, но по дороге в Тюмень заправиться будет уже негде. Планы по расширению необходимой инфраструктуры есть у компании «Газпром газомоторное топливо», но пока развитие упирается в низкий спрос на топливный газ.

Иван Данилович в связи с этим отметил, что не только автомобильный транспорт может потреблять газомоторное топливо. В Югре можно сэкономить значительные средства, переведя на газ речные перевозки по Оби и Иртышу. 6000 километров судоходных рек в регионе дают возможность для развития пилотного проекта по созданию баржи, работающей на сжиженном природном газе. Впрочем, на конференции речь шла, в том числе, и о строительстве парка железнодорожных газотурбовозов и строительстве речных пассажирских судов на газомоторном топливе.

Реализация заявленных планов позволит на практике осуществить подходы, заявленные в концепции «Бережливый регион». Напомним, для повышения эффективности использования природного газа в качестве моторного топлива в 2015 году подписано соглашение о сотрудничестве между правительством автономного округа и "Газпром газомоторное топливо", являющимися на основании приказа Газпрома от 09.04.2013 № 119 единым оператором по развитию рынка газомоторного топлива. Соглашение направлено на совместную работу по синхронизации процессов строительства объектов инфраструктуры и увеличения количества автомобильной техники, использующей газ в качестве моторного топлива.

В Югре реализуется программа «Бережливый регион». Концепция проекта утверждена правительством автономного округа и включена в Стратегию социально-экономического развития ХМАО-Югры до 2030 года. Цель программы - сохранение устойчивого развития округа в целях повышения качества жизни населения, улучшения социально-экономических показателей, повышения производительности труда на предприятиях, исполнительных органах государственной власти и местного самоуправления.

Просмотров 3862
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году

03.12.2025 виктор

Евросоюз, венгрия и словакия, играют "театр битвы интересов разных сторон", хотя играющая сторона одна - это евросоюз. Читать из статьи главное (цитата): "в отношении долгосрочных контрактов на импорт трубопроводного газа запрет вступит в силу 30 сентября 2027 года при условии выполнения целевых показателей ЗАПОЛНЕНИЯ ХРАНИЛИЩ, предусмотренных в Положении о хранении газа, и не позднее 1 ноября 2027 года". (неужели планировали что-то нехорошее в 2027 году?).
Судя по всему, в ЕС планируют набить под завязку все свои хранилища к 2027г, а потом планово делать что-то нехорошее. Может стоит им отрезать газ и нефть уже в сегодняшнем году (чтобы нехорошим планам ЕС несуждено было сбыться)? Если ЕС набьёт под завязку хранилища а затем спровоцирует войну, то война может произойти (ведь ЕС ничего не теряет в этих планах), но если РФ сейчас отрежет ЕС от дешёвых нефти и газа то ЕС несможет набить хранилища а покупка дорогих энергоносителей из США сделает военные планы ЕС вообще невозможными. Торговцы энергией должны взвесить что для них и мира важнее: насыщенное энергией ЕС которое может спровоцировать третью мировую в которой разрушится всё у всех, или хронически-ненасыщаемая ЕС которая никогда несможет спровоцировать третью мировую. (а торговые линии можно перенаправить в африку, китай, и другие дружественные страны, и зарабатывать прибыльно-долго). При введении импортных ограничений поставки энергии на текущие расходы без возможности набить хранилища, Россия только выиграет, и даже предотвратит третью мировую войну, потому что: "кто грамотно регулирует напор в трубах, тот и предотвращает войны".

03.12.2025
Нефтехимический бум в Китае грозит миру новым кризисом перепроизводства

03.12.2025 Мануйлова Наталья Владимировна

Весьма странно в декабре 2025 г. читать "прогнозы" на 2023 и 2024 гг. ("в 2023 году производство полиэтилена в Китае вырастет на 18%", "аналитики предупреждают, что в 2024 году мощности в стране вырастут еще на 16%"). Классная аналитика, ничего не скажешь.

01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы

02.12.2025 Кузьменков Станислав Григорьевич

Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика

01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года 

01.12.2025 Мельников Владимир Георгиевич

Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!

25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля

27.11.2025 К.

О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!

17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м 

18.11.2025 Баташев Евгений Александрович

В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.

17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо 

17.11.2025 Гню 1982

Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г

14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю

16.11.2025 Влад 62

Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


^