СИБУР определился с принципиальными чертами схемы оздоровления шинного холдинга «Амтел»
Для наиболее перспективного проекта «Амтела» — цеха «Воронеж-2» сейчас решается судьба запуска в нынешнем виде или достройки. Цена последнего вопроса 60 млн долл.
К началу июня нефтехимический холдинг «Сибур» выкупил около 90% долгов банкротящегося производителя шин. До этого холдинг более двух лет вел переговоры об объединении активов «Амтела» с «Сибур — Русские шины». Получив фактический контроль над процессом банкротства «Амтела», «Сибур» пообещал в течение пары месяцев разработать план оздоровления бывшего конкурента, передает РБК.
На прошлой неделе сразу на нескольких предприятиях шинного холдинга «Амтел» прошли собрания кредиторов уже в новом составе. Так, на ОАО «Шинный комплекс «Амтел-Поволжье» утвержден план внешнего управления, а, к примеру, на ООО «Амтел-Черноземье» введено конкурсное управление. Как пояснил глава «Сибура» Дмитрий Конов, общая стратегия в отношении «Амтела» уже выбрана. «Если другие кредиторы нас поддержат, то на всех юридических лицах, за которыми стоит непосредственно имущественный комплекс, где ведется производственная деятельность, будет вводиться внешнее управление. А на обычных операционных компаниях будет конкурсное производство, распродажа и ликвидация», — отметил он.
Основные активы «Амтела» — заводы в Кирове (ОАО «ШК «Амтел-Поволжье») и Воронеже (ОАО «ШК «Амтел-Черноземье»), а также розничная сеть AV-TO. Но вот юридических лиц около десятка. Основное — ОАО «Амтел-Фредештайн», ему принадлежат практически все остальные. В отношении него также будет введена процедура конкурсного производства, но когда, в «Сибуре» пока не говорят.
Как поясняет заместитель гендиректора «Сибур — Русские шины» Игорь Караваев, входящий также в комитет кредиторов «Амтела», внешнее управление направлено в первую очередь на сохранение целостности имущественного комплекса «Амтела». «Если предприятия будут работать, то стоимость активов, их потенциал будут расти, — поясняет он. — Операционные же компании сохранять нет смысла». Но о возможности непосредственного перехода во владение «Амтелом» в «Сибуре» пока не говорят. «Для этого еще нужно реструктуризовать задолженность, учесть большое количество взаимных прав требований в группе, в том числе и сократить число операционных компаний», — отмечает Игорь Караваев.
В плане «Сибура» обеспечить предприятия «Амтела» сырьем, нормализовать сбыт, упорядочить активы. Как отметил Дмитрий Конов, площадка в Кирове сейчас загружена на 90% и эту планку планируется еще увеличить. Завод в Воронеже загружен по легковым шинам на 70%, а по грузовым на 50%. В дальнейшем планируется увеличение загрузки легковых мощностей до 100%. А вот что делать с проектом «Воронеж-2», в «Сибуре» пока не определились. «Есть возможность запустить его через 1,5—2 месяца с загрузкой до 60%. Капитальные инвестиции при таком варианте составят около 5 млн долл., — поясняет Дмитрий Конов. — Но чтобы запустить его на полный планировавшийся объем, нужно порядка 60 млн долл. и около полутора лет». Инвестиций же в расширение мощностей в Кирове не планируется.
Как отмечает Андрей Корельский, управляющий партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры», последующий переход во владение в ситуации единственного основного кредитора не проблема. «Зато процедура внешнего управления, которая занимает до двух лет, дает возможность продолжать работу, имея мораторий на выплату старых долгов, что достаточно выгодно», — поясняет он.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
К стати, по поводу Африки: это континент который по большей части состоит из пустыни, и половина стран которого неразвита. Теперь внимание для сырьевиков которые любят экспортные виды торговли:Африканские страны можно развивать практически с низкого уровня, и если в них создавать сферы спроса то для процесса развития сырья они будут потреблять больше чем вся западная европа. Интересно? если развить технологию строительства из имеющихся там материалов, то вы получите потребитея размером с половину африки!, и потребителя благодарного, а не такого как неблагодарного как ЕС.
16.12.2025
Цены на российскую нефть упали до минимума с февраля 2022 года
Хорошая новость - значит и бензин должен подешеветь. В США например. бензин всегда дешевеет вслед за нефтью.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


