Авиакомпании недовольны, что цены на керосин растут быстрее, чем на нефть
Представители Austrian Airlines называют ценовую политику, проводимую OMV, монополистской и считают, что энергетики злоупотребляют своим доминантным положением на рынке авиатоплива. Австрийская авиакомпания уже оценила убытки, нанесенные ей монополистической ценовой политикой OMV. По предварительным оценкам, они составили 35 млн евро в год.
Ассоциация авиакомпаний Европы, объединяющая 31 компанию-авиаперевозчика и ежегодно доставляющая 320 млн пассажиров в разные точки мира, направила письмо в Европейскую комиссию, в котором подчеркивает, что темпы роста цен на авиационное топливо в Европе значительно опережают общие темпы роста мировых цен на нефть. Так, по данным инвестбанка Merrill Lynch, с конца 2001 года цены на авиатопливо выросли почти в 4 раза – с 24 до почти 90 долл. В 2006 году вертикальный тренд продолжает сохраняться. Как заявила пресс-секретарь Ассоциации авиакомпаний Европы Француаза Юмбер, претензии австрийской авиакомпании к поставщикам топлива являются правомерными. «Случай Австрии наглядно демонстрирует существующую ситуацию на рынке авиационного топлива – полное отсутствие конкуренции. Авиакомпании – это отдельный рынок, функционирующий по законам свободной конкуренции; на рынке поставщиков горючего этого нет, что очень плохо», – отметила г-жа Юмбер. Представители авиакомпаний British Airways и Air France отказались прокомментировать ситуацию.
Антимонопольные органы некоторых европейских стран уже стали принимать меры. В частности, в июне этого года антимонопольная служба Италии оштрафовала шесть ведущих нефтяных компаний (среди них – Esso, Shell, Total и др.) в общей сложности на 315 млн евро за оказание препятствий конкурентам при попытках войти на рынок заправок самолетов в аэропортах страны. Такое решение приняло итальянское агентство антимонопольной политики «Антитраст».
Впрочем, некоторые эксперты полагают, что протест Austrian Airlines – «попытка компании решить свои внутренние проблемы». «Австрийские авиалинии – маленькое предприятие, имеющее пересадочный пункт только в Вене. Компания не хеджируется от роста цен на авиатопливо, в то время как многие крупные авиакомпании из Ассоциации авиакомпаний Европы страхуют свои риски», – пояснил RBC daily ведущий эксперт крупной брокерской компании Nomura Holdings Марк Аграновский. По его мнению, заявление о том, что цена на керосин превышает мировые цены на нефть, не совсем справедливо, поскольку цены на авиатопливо формируются на отдельной бирже – Singapore Jet Kerosene, по данным которой разница в цене на нефть и авиатопливо действительно выросла в два раза, но это произошло два года назад. «На авиационное горючее есть рыночная цена, которую было бы неграмотно прямо коррелировать с ценой на нефть. Рост происходит потому, что рынку авиакеросина не хватает емкости. Солидарность Ассоциации авиакомпаний Европы объясняется простым и емким «на всякий случай», – считает г-н Аграновский.
Тем не менее повышение цен на авиатопливо негативно сказывается в частности на возможностях авиакомпаний покупать уже заказанные самолеты. Эксперты отмечают, что в этом случае авиакомпаниям становится сложнее перекладывать издержки на пассажиров, увеличивая стоимость билетов и сборов, поскольку рынок авиаперевозок становится все более конкурентным.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю