Россияне отказываются от подержанных иномарок, предпочитая им новые автомобили
Объем продаж автомобилей в России вырос по итогам первого полугодия текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. на 12% до 910 тыс. штук. Такие данные привел вчера партнер компании PricewaterhouseCoopers Стенли Рут. В долларовом эквиваленте объем продаж увеличился на 14% до 12,1 млрд долл. В качестве одной из основных тенденций на рынке г-н Рут отмечает существенное изменение его структуры: при общем росте импорта новых автомобилей в Россию ввоз подержанных иномарок сокращается. Так, импорт новых иномарок за полугодие вырос на 61% (до 318 тыс. штук), а подержанных – на 36% (103 тыс. штук).
Дальше – больше. Эксперт оценивает сокращение ввоза автомобилей с пробегом к 2010 г. до уровня 40 тыс. автомобилей в год. Стагнирующее при этом производство на российских автопредприятиях – объем продаж за отчетный период здесь вырос лишь на 1% до 386 тыс. машин – на руку организовавшим в России сборку иномарок иностранцам. Продукция отечественных автозаводов, некогда пользовавшаяся безоговорочным спросом благодаря своей низкой цене, настолько вплотную подобралась по стоимости к дешевым иномаркам, что россияне при помощи все более доступных кредитов чаще отдают предпочтение автомобилям иностранного производства, говорит партнер PwC.
Причин для отказа россиян от техники с пробегом из-за рубежа несколько, отмечает г-н Рут. По оценке Economist Intelligence Unit, ежегодный рост доходов россиян в ближайшие 5 лет составит 8–10%. В развитых странах продажи автомобилей в кредит могут достигать 60% от всего сбыта. Россия выйдет на этот показатель с нынешних 25% к 2010 г. «Это нормальное положение вещей: покупка автомобиля – достаточно дорогостоящее мероприятие, поэтому клиенты стараются размыть связанное с ним финансовое бремя на годы», – говорит Стенли Рут. Кроме того, импорт иномарок б/у тормозит и замещение его вторичными продажами машин, когда-то ввезенных из-за рубежа в качестве новых. Иными словами, в России постепенно формируется собственный рынок бывших в употреблении иномарок. Наконец, окончательно уберечь Россию от участи кладбища старых иномарок должны и законодательные инициативы, такие как введенный с 22 апреля 2006 г. запрет на ввоз иномарок, соответствующих экологическим нормам ниже Евро-2.
С прогнозом PwC согласен и эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов. По его словам, россияне меняют свои иномарки в среднем раз в три года, что, учитывая в том числе старт производства на строящихся заводах Volkswagen, General Motors, Nissan и Toyota, обеспечит к 2010 г. массовое предложение на местном вторичном рынке. «При росте вторичного рынка иномарок в стране импорт их непременно сократится», – сказал В. Тараканов с RBC daily. Однако в своих оценках сокращения импорта бывших в употреблении авто эксперт менее категоричен. Если в прошлом году российскую границу пересекло 413 тыс. подержанных иномарок, то в этом, по оценке г-на Тараканова, он останется в силу высокого спроса на том же уровне, а к 2010 г. уменьшится лишь вдвое.
О том, что продажи на вторичном рынке иномарок в отличие от их импорта растут, рассказывают и сами участники рынка. По словам начальника отдела продаж автомобилей с пробегом «АвтоСпецЦентра» Александра Смирнова, в первом полугодии текущего года продажи подержанных авто его компанией увеличились по сравнению с аналогичными показателями годичной давности вдвое. Причем такие темпы роста в ближайшие несколько лет сохранятся, считает г-н Смирнов. Алексей Савельев, заместитель генерального директора «Интер Лайн», компании-импортера подержанных иномарок, не отрицает сокращения импорта подержанной техники из-за рубежа в том числе из-за конкуренции со стороны машин с пробегом по России. Однако, по его оценке, около 60% владельцев иномарок в нашей стране эксплуатируют автомобили недолжным образом, что отрицательно сказывается на их состоянии на момент вторичной продажи. «Это зачастую отталкивает клиентов», – говорит г-н Савельев, прогнозируя в дальнейшем сокращение ввоза лишь недорогих иномарок с пробегом.
Таким образом, расставив все точки над i, рынок фактически продемонстрировал российским чиновникам, боровшимся с подержанной продукцией из-за рубежа, всю неблагодарность этого мероприятия. После вступления в ВТО Россия неминуемо откроет ворота для ввоза в страну как новых иномарок (пошлина на их импорт снизится с нынешних 25 до 15%), так и подержанных – по сути заградительные таможенные тарифы снизятся до лояльных 20%. В качестве примера г-н Рут приводит опыт Польши. В 2004 г. сразу после вхождения этой страны в список стран-участниц Евросоюза импорт иномарок б/у увеличился с 36 до 820 тыс. авто в год. Лишь в этом году местным парламентариям удалось ужесточить условия импорта с учетом объема двигателя ввозимого авто и соответствия его европейским нормам токсичности. Кроме того, поляки обязаны оплатить ввозную пошлину в размере 150 долл., которая направляется на утилизацию старых автомобилей. Любопытен и опыт Румынии, где продажи новых иномарок увеличились благодаря прежде всего введению премии за сдачу в утиль старого автомобиля. Каждый румынский автовладелец получает около 850 евро за сдачу машины старше 12 лет.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю