ЛУКОЙЛ изобрел новый вид бензина
С апреля 2006 года весь российский бензин должен производиться по ГОСТу Р51105-97, соответствующему европейскому стандарту Евро-2. Также в России разработаны и приняты ГОСТы, соответствующие Евро-3 и Евро-4, на которые производители должны перейти в 2008 и 2012 гг. Однако пока возможностью производить бензин по новым стандартам воспользовались две компании – «Славнефть» и «ЛУКОЙЛ». С начала 2005 г. «Славнефть» выпускает бензин по нормам Евро-3 и Евро-4. «ЛУКОЙЛ» с февраля 2006 г. начал производство топлива Евро-3, а также разработал инвестпрограмму на 2006-2012 гг. в размере 1,8 млрд долл., направленную на улучшение качества и объемов нефтепереработки. В частности, производство автомобильных бензинов будет увеличено в два раза, с 3 до 6,6 млн тонн, а на 2012 год запланирован выпуск бензина стандарта Евро-4.
Вчера «ЛУКОЙЛ» презентовал новый сорт фирменного топлива стандарта Евро-3 с октановыми числами 92 и 95. Впервые в истории отечественной нефтепереработки российское топливо получило бренд – «ЭКТО». Как пояснил вице-президент компании Вадим Воробьев, «ЭКТО» отличается от обычного Евро-3 наличием добавленных на нефтебазе присадок, способствующих улучшению моющих и антикоррозионных свойств. «Практика получения фирменного топлива таким способом практикуется в Западной Европе. В частности, по данной технологии работают Shell, BP, Neste, Teboil», – уточнил он.
Реализация новой марки бензина в Москве начнется сегодня на девятнадцати АЗС компании. С середины 2006 г. бензин попадет в региональные города-миллионники – Санкт-Петербург, Нижний Новгород. «В первую очередь необходимо обеспечить этим топливом региональные центры, там иномарки доминируют над неприхотливыми к качеству топлива отечественными автомобилями», – поясняет г-н Воробьев. В 2007 г. география поставок «ЭКТО» снова расширится: продажа топлива начнется в Перми и Волгограде.
Литр «ЭКТО» будет стоить на 0,5-1 руб. дороже, чем обычное топливо Евро-3 (19 руб. за 1 литр). Однако, по мнению руководства компании, повышенные траты вполне оправданы. «Использование «ЭКТО» способствует более безопасной эксплуатации автомобиля за счет улучшенного сгорания топлива, увеличения надежности и времени работы двигателя, срока замены моторного масла, уменьшения шума и вибрации двигателя, снижения износа компонентов системы впрыска топлива, предотвращения формирования углеродистых отложений на инжекторе», – рассказывает Вадим Воробьев. Кроме того, отмечает он, исключается возможность преждевременного выхода из строя систем бортовой диагностики. Наконец, «ЭКТО» спасет автовладельцев от претензий Департамента экологии правительства Москвы. Сниженное даже по сравнению с требованиями стандарта Евро-3 содержание серы и ароматики минимизирует выбросы канцерогенных веществ в атмосферу. «ЛУКОЙЛ» обещает, что потребитель «ЭКТО» не столкнется с проблемой подделки этого сорта бензина. Качество топлива будет обеспечено замкнутым на инфраструктуре компании циклом «производство – хранение – доставка – продажа».
По мнению участников рынка, новому бензину «ЛУКОЙЛа» будет обеспечен дополнительный интерес потребителей, так как в ближайшие годы «ЭКТО» останется единственным брендованным топливом российского производства. Как сообщили в пресс-службе «Славнефти», при производстве бензина компания концентрируется прежде всего на его качестве, а не на рекламе. «Роснефть», ТНК-ВР и «Сибнефть» также пока не планируют обзаводиться брендами для собственного топлива. Между тем, по мнению исполнительного директора маркетингового агентства Promaco Кирилла Семенова, наличие торговой марки оснащает товар категориями, выделяющими его из серии аналогичных продуктов.
Эксперты полагают, что «ЛУКОЙЛ» также сможет «застолбить» существенную долю на рынке бензина нового класса еще до того, как этот рынок сформируется. К тому же компания повысит собственную прибыль. «Сейчас заниматься нефтепереработкой выгодно: размер маржи вырос до 6 до 10 долл. с барреля», – говорит начальник аналитического отдела ИК «Брокеркредитсервис» Максим Шеин. Более высокая цена топлива, считают в ЦИК ННР «Кортес», не станет помехой, так как владельцы дорогих иномарок предпочитают покупать качественное, а не дешевое топливо.
По мнению аналитика «Кортеса» Вячеслава Корнеева, новое топливо «ЛУКОЙЛа» будет востребовано не только в России. Предполагается, что бензины «ЭКТО», предназначенные для реализации за рубежом, будут производиться на нефтебазах компании в Болгарии, Румынии и на Украине на основе топлива Евро-3, производимого на заводах «ЛУКОЙЛа» в этих странах. Рецептура «ЭКТО» для каждой страны будет утверждаться отдельно.
28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры
18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.
30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor
Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.