Своим не наливают: Калининградские власти не разрешают российским нефтяникам строить терминалы
Тем не менее, по данным S2B, единственным акционером будущего терминала выступает некое «физическое лицо», которое уже начало переговоры с несколькими инвесторами о продаже долей в терминале. Предполагается, что в состав акционеров может войти до пяти компаний (среди которых два--три российских нефтедобытчика), заинтересованных в экспорте нефти в Германию, Великобританию и страны Бенилюкса. «Уже есть стратегические западные и российские инвесторы. И есть те, кто хочет вложиться в расчете на будущую капитализацию», -- говорит представитель S2B. Предполагается, что строительство терминала должно начаться уже в этом году и завершиться в течение двух лет. Оператором проекта станет российский нефтеперевозчик «ТрансОйл».
Впрочем, как отмечает глава администрации Пионерского Римма Сагаева, для реализации проекта инвесторам придется решить как минимум две проблемы -- обеспечить нужную пропускную способность железной дороги и получить доступ к портовому комплексу: «У нас уже лет десять идет бункеровка судов с определенным запасом топлива, больше нефтепродуктов на побережье нет». А зампред комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды областной Думы Феликс Алексеев утверждает, что «строительство нефтетерминала в курортной зоне -- большая экологическая угроза, неоправданный риск».
Но, несмотря на возможные сложности, недостатка желающих строить терминалы в Калининградской области нет. В регионе пока существует лишь терминал ЛУКОЙЛа в пос. Ижевском мощностью около 5 млн. тонн нефти и нефтепродуктов. Построить аналогичный комплекс в портовом городе Светлом (рядом с терминалом ЛУКОЙЛа) собиралась «дочка» «Татнефти» -- «Балтнафта». Однако после многочисленных общественных акций протеста проект был заморожен по распоряжению губернатора Георгия Бооса. Также построить нефтетерминал мощностью 5 млн. тонн в год в пос. Янтарном собиралась «Русснефть» Михаила Гуцериева, но глава области запретил и этот проект. «Данный проект идет вразрез с намерением главы региона развивать на морском побережье Калининградской области рекреационные комплексы и индустрию туризма», -- говорил в январе министр инфраструктуры правительства Калининградской области Сергей Булычев.
А в конце марта стало известно, что заявку на строительство комплекса мощностью 5,8 млн тонн в год и стоимостью около 37 млн. долл. подала британская Baltic Oil Terminal. И она, вполне возможно, будет одобрена чиновниками. «Предложение компании на сегодняшний день соответствует плану развития портового комплекса, существующего в Минтрансе», -- отмечал заместитель директора калининградского филиала «Росморпорта» Анатолий Деменок. Планируется, что терминал будет построен в 2007--2008 годах на берегу Калининградского морского канала на полуострове Рыбачий, где пока нет никакой портовой инфраструктуры. Инвестору предстоит проложить к терминалу несколько километров железнодорожной ветки и выполнить большой объем дноуглубительных работ. Деньги компания намерена привлечь за счет запланированного на апрель первичного размещения акций в секторе AIM Лондонской биржи.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю