Лукойл продает остатки флота
Как заявил “Ведомостям” вице-президент Palmali Гаврил Слепцов, пароходство намерено купить все 10 арктических танкеров “Лукойла” дедвейтом 14 800–20 000 т. Принципиальное согласие сторон уже имеется. Сделка с “Лукойлом” может закрыться уже в апреле, говорит Слепцов. Сейчас, по словам Слепцова, Palmali ведет переговоры о кредите с одним из германских банков. От этих переговоров и будут зависеть сумма и сроки сделки. Сам “Лукойл” потратил на строительство этого флота около $300 млн. Комментировать переговоры о продаже представители компании не стали. Но источник в “Лукойле” такую договоренность подтвердил. “Стратегия “Лукойла” – избавление от непрофильных активов, когда появилась возможность выгодно продать танкеры, такое решение было принято”, – заметил собеседник “Ведомостей”.
“Лукойл” был первой нефтяной компанией, которая обзавелась собственным флотом. Запущенная в 1996 г. судостроительная программа была предметом особой гордости нефтяников. В 1997–2002 гг. они построили по пять арктических танкеров на верфях в Висмаре (Германия) и Петербурге, еще пять (класса “река – море”) в Волгограде. Однако уже весной 2002 г., даже не достроив два речных танкера, “Лукойл” заявил, что будет избавляться от всего флота. Компания рисковала потерять лидерство в сфере добычи нефти в России. Поэтому пришлось сокращать затраты и продавать непрофильные активы, объявили нефтяники.
Суда класса “река – море” “Лукойл” продал два года назад, неплохо на этом заработав. “Лукойлу” эти танкеры обошлись в $45 млн, а новому владельцу – в $52 млн. Сначала “Лукойл” сообщил, что покупателем стала мальтийская IP Shipping, никак не связанная с самой компанией. Позднее выяснилось, что флот ушел к “связанной стороне, которая контролировалась одним из руководителей группы”, указал “Лукойл” в своем отчете за 2004 г.
Продажа арктических танкеров затянулась на четыре года. Все это время они были на балансе “дочки” “Лукойла” – “Калининградморнефти”. А технический и коммерческий менеджмент осуществляла дочерняя компания государственного “Совкомфлота” – кипрская Unicom Management Services. “Совкомфлот” не раз предлагал “Лукойлу” продать ему танкеры, последний раз – осенью 2005 г., – говорит близкий к “Совкомфлоту” источник. – Но нефтяники на это предложение не ответили”.
Порадовать инвесторов сверхприбыльной сделкой “Лукойл” вряд ли сможет, полагает директор по развитию бизнеса норвежской нефтетранспортной компании Fearnleys Михаил Перфилов. Сейчас похожие танкеры продаются примерно по $20 млн. Таким образом, “Лукойл” может выручить за них $200 млн, тогда как потратил свыше $300 млн, напоминает он. Согласен с оценкой Перфилова и топ-менеджер одного из российских пароходств. Впрочем, давно обещанная продажа непрофильного актива в любом случае положительная новость для “Лукойла”, добавляет аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров. Хотя с самым удачным моментом для такой сделки “Лукойл” опоздал минимум на полгода – когда фрахтовые ставки падали, но еще был резким дефицит провозных мощностей и серьезным спрос на подержанные танкеры.
Palmali – один из основных перевозчиков нефтеналивных грузов по внутренним водным путям России, владеет собственной верфью в Турции и строит порт в Азербайджане. По заявлению президента Palmali, азербайджанского бизнесмена Мубариза Мансимова, его структуры контролируют 100% акций Palmali. По данным Ассоциации судоходных компаний, в 2005 г. Palmali перевезла 14 млн т нефтепродуктов. Флот Palmali – около 60 танкеров, барж и сухогрузов, работающих под российским флагом.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю