$72.63 -0.43%
$ 101.61 -0.73
€ 105.25 -1.29
               

UTair пишет кредитную историю

RBCdaily
14 марта 2006/ 14:01
Сегодня «ЮТэйр-Финанс» разместит на ММВБ вторую серию облигаций объемом 1 млрд руб. Поручителем по облигационному займу станет авиакомпания UTair, для которой эти деньги и предназначаются. Как говорится в инвестиционном меморандуме, эти средства будут направлены на реструктуризацию задолженности и модернизацию парка воздушных судов. Кроме того, авиакомпания сконцентрируется на развитии маршрутной сети региональных перевозок. Если этот опыт публичного заимствования окажется удачным, то через некоторое время, возможно, встанет вопрос и о выходе компании на IPO.
UTair является одним из крупнейших эксплуатантов вертолетной техники в мире и занимает пятое место среди российских авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров за 2005 год. Она использует 172 вертолета и 118 самолетов. Выручка авиакомпании по итогам 2005 года составила 10,7 млрд руб., превысив уровень 2004 года на 31,9%. В структуре доходов основными составляющими стали поступления от регулярных пассажирских перевозок (6,02 млрд руб.), от авиаработ на вертолетах внутри страны (1,3 млрд руб.) и за рубежом (1,8 млрд руб.), от нерегулярных пассажирских перевозок (1,1 млрд руб.). Крупнейшим номинальным держателем акций авиакомпании является ООО «Центральный Сургутский депозитарий» (75,64%). По неофициальным данным, этот пакет контролируется структурами «Сургутнефтегаза».
Сегодня авиакомпания UTair размещает свой второй облигационный заем, всего по открытой подписке будет размещен 1 миллион ценных бумаг на сумму 1 млрд руб. по номиналу. Как ожидается, вырученные деньги пойдут на рефинансирование существующего кредитного портфеля авиакомпании и уменьшение стоимости привлеченных ресурсов, а также на модернизацию парка воздушных судов. Это не первое публичное заимствование компании. До этого UTair осуществляла вексельные займы, также в настоящее время в обращении находятся двухлетние облигации ООО «ЮТэйр-Финанс» первого выпуска на 1 млрд руб., размещенные 24 ноября 2004 г. Организаторами нового займа выступили Внешторгбанк, НОМОС-Банк и ГК «Регион».
По мнению организаторов, инвесторы проявят интерес к займу UTair, поскольку она, в отличие от других авиакомпаний, имеет диверсифицированный бизнес. Так, вертолетные перевозки приносят компании примерно 30% выручки. На сегодняшний день UTair входит в число основных мировых игроков на рынке вертолетных перевозок. С 1991 года на этом направлении авиакомпания является одним из партнеров ООН. «Этот бизнес и является одной из составляющих хороших финансовых результатов авиакомпании», – считает аналитик UFG Елена Сахнова. Выручка от авиаработ на вертолетах за рубежом за 2005 год выросла на 17%, а в нынешнем году рост этого показателя, согласно планам авиакомпании, составит более 50%.
Однако в целом по отрасли в 2005 г. темпы роста перевозок воздушным транспортом в России заметно снизились – рост пассажирооборота составил 3,4%, объем перевозок пассажиров вырос на 3,9%, а грузов перевезено вообще на 3,7% меньше. На этом фоне показатели UTair заметно выделяются – пассажиров перевезено на 28,7% больше, чем годом ранее. На 20,6% вырос и общий пассажирооборот. Поскольку UTair имеет внутрироссийскую специализацию, на внутренних воздушных линиях эти показатели оказались еще выше (31,6% и 25,3% соответственно), а рост грузоперевозок составил 19,1%. Подобная динамика позволила авиакомпании переместиться с пятого на четвертое место по общему объему перевезенных пассажиров, а по внутрироссийским перевозкам она сейчас уступает только «Сибири» и «Аэрофлоту».
При этом следует учесть, что UTair эксплуатирует парк воздушных судов отечественного производства, который, как известно, характеризуется низкой топливной эффективностью и к тому же стремительно стареет. Но опыт работы авиакомпании показывает, что и эти воздушные суда можно использовать эффективно. Среди авиакомпаний с пассажирооборотом на внутренних воздушных линиях более 1 млрд пкм UTair имеет одни из самых высоких показателей рентабельности по этому виду деятельности (1,9%). Для сравнения: рентабельность внутренних пассажирских перевозок «Уральских авиалиний» составляет 1%, а компании «Дальавиа», эксплуатирующей в том числе отечественные суда последнего поколения, – минус 1,5%. По мнению аналитика «Тройки Диалог» Анны Матвеевой, это достаточно низкий уровень, «но это типично для всех компаний, работающих в сфере авиаперевозок».
По словам Анны Матвеевой, доходность на аукционе будет формироваться на основе параметров уже торгующегося на рынке займа компании (его доходность составляет 10,10% годовых на 8 месяцев). По мнению организаторов займа, ставка первого купона нового выпуска с годовой офертой прогнозируется на уровне 10-10,5% годовых, что соответствует доходности к оферте на уровне 10,5-11%. «Мы рассчитываем на подобные ставки, – сказал RBC daily начальник финансового управления авиакомпании UTair Олег Семенов. – На наш взгляд, такая доходность будет интересна и инвесторам». Как говорят участники рынка заимствований, следующим шагом компании вполне может стать выход на IPO. В авиакомпании считают, что выход на IPO возможен, но решение об этом будет приниматься акционерами.
Просмотров 1158
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^