UTair прокатит инвесторов на Ту-134
UTair является одним из крупнейших эксплуатантов вертолетной техники в мире и входит в число четырех крупнейших авиакомпаний России по количеству перевезенных пассажиров за 2005 г. Она использует 118 воздушных судов. Выручка по итогам 2005 г. составила 10,7 млрд руб., превысив уровень 2004 г. на 31,9%. В структуре доходов основными составляющими стали поступления от регулярных пассажирских перевозок (6,02 млрд руб.), от авиаработ на вертолетах внутри страны (1,3 млрд руб.) и за рубежом (1,8 млрд руб.), от нерегулярных пассажирских перевозок (1,1 млрд руб.). Крупнейшим номинальным держателем акций авиакомпании является ООО «Центральный Сургутский Депозитарий» (75,64%). По неофициальным данным, этот пакет акций принадлежит структурам «Сургутнефтегаза». Частные акционеры владеют около 5% акций.
В прошлое воскресенье владельцы «ЮТэйр-Финанс» и авиакомпании UTair окончательно определились с размещением облигационного займа. Как сказано в информационном меморандуме (его предварительная версия имеется в распоряжении RBC daily), всего по открытой подписке планируется разместить 1 млн ценных бумаг. Как ожидается, вырученные деньги пойдут на рефинансирование существующего кредитного портфеля и уменьшение стоимости привлеченных ресурсов, а также на модернизацию парка воздушных судов. В настоящее время в обращении находятся двухлетние облигации ООО «ЮТэйр-Финанс» первого выпуска на 1 млрд руб. (размещенные 24 ноября 2004 г.). Организаторами займа выступили Внешторгбанк, НОМОС-Банк и ГК «Регион». В UTair от комментариев отказались. «Давать комментарии по этому поводу мы станем только через десять дней, когда появится официальная версия меморандума», – сказал RBC daily начальник службы по связям с общественностью компании Юрий Мушихин.
По мнению организаторов размещения, инвесторы могут проявить интерес к займу UTair. Хотя по итогам 2005 г. темпы роста перевозок воздушным транспортом заметно снизились, сказалось это далеко не на всех авиакомпаниях. Больше всего пострадали мелкие перевозчики, а крупные смогли сохранить или даже увеличить обороты. Ведущий аналитик ГК «Регион» (которая является финансовым консультантом займа) Евгений Шаго считает, что UTair завершила год успешно, поскольку смогла переместиться с пятого на четвертое место по объему перевезенных пассажиров. «Компания сделала ставку на развитие внутренней маршрутной сети, где чувствительность спроса к стоимости авиабилетов не столь высока, не особенно увлекаясь чартерными перевозками, позволившими в прошлом резко нарастить пассажирооборот», – сказал эксперт RBC daily.
По мнению представителя ГК «Регион», главным конкурентным преимуществом UTair является разветвленная маршрутная сеть и наличие оптимального парка воздушных судов: компания располагает крупнейшим парком региональных Ту-134 (их в парке авиаперевозчика 28). «Даже после выхода на рынок самолета RRJ Ту-134 может оказаться актуальным, так как новый самолет будет слишком дорогим для эксплуатации на региональных маршрутах в РФ и, кроме того, плохо приспособленным для условий российских аэропортов», – говорится в информационном меморандуме. Более того, аналитики ГК «Регион» приводят в пример компанию «Авиалинии Кубани», которая, эксплуатируя самолеты Як-42, имеет рентабельность 9%.
Впрочем, это сомнительное преимущество, считают а «Аэрофлоте». На данный момент компания владеет 14 судами марки Ту-134, которые она постарается перевести в свою «дочку». «Ту-134 – устаревший и топливнонеэффективный самолет, который из-за шумовых характеристик в Европу уже не пускают, – говорит представитель пресс-службы авиаперевозчика Виктор Соколов. – Планируется, что «Аэрофлот» заменит их на RRJ, а пока российский региональный самолет не сдан в производство, компания старается ставить на рейсы более современные и экономичные А-319 и А-320». В «Аэрофлоте» уверяют, что добиться загрузки 150 местных самолетов на некоторых региональных рейсах большого труда не составляет.
По мнению ряда экспертов, для компаний основным источником привлечения средств для пополнения и обновления авиапарка должны быть не облигационные займы, а лизинговые операции. «Облигации авиакомпаний исчезли с мировых финансовых рынков пять лет назад. В первую очередь причиной этого стало кризисное состояние отрасли и наличие перевозчиков-дискаунтеров», – сказал RBC daily аналитик ИГ «АТОН» Алексей Булгаков. Инвесторов, покупающих облигации авиаперевозчика, должно насторожить то, что у компании не новый парк самолетов.
Однако инвесторов может насторожить не только это. Как сказано в меморандуме, во избежание уплаты большой суммы налога на имущество в течение последних семь лет на предприятии не проводилась переоценка основных средств, что объясняет их малую долю в структуре активов. Только в конце 2003 г. авиакомпания провела оценку основных средств (планеров воздушных судов и авиадвигателей) для использования в качестве залога. Балансовая стоимость данного имущества на момент оценки составляла 0,4 млрд руб. Общая стоимость имущества после оценки достигла 2,7 млрд руб. Как отмечают специалисты «2К Аудит – Деловые консультации», в недооценке имущества нет ничего плохого. «С одной стороны, компании экономят на налоге на имущество, с другой – у них формируется неадекватная структура затрат, – сказала RBC daily генеральный директор «2К Аудит – Деловые консультации» Тамара Касьянова. – Сейчас компании, которые выходят на рынок заимствований, стараются отражать в балансе реальную стоимость активов».
28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры
18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.
30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor
Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.