В Томске опробовали беспилотные речные грузоперевозки
Томск. «Газпромнефть-Снабжение» и российская компания Sitronics KT, занимающаяся разработкой комплексных цифровых систем для флота и береговых служб, успешно провели испытания дистанционного управления речными судами. Система была интегрирована на судно-буксир и прошла опытную эксплуатацию в реальных условиях на реке Томь.
Применение данной разработки может способствовать оптимизации операционных затрат и повышению безопасности речных перевозок. Как сообщил исполнительный директор по логистике «Газпромнефть-Снабжения» Евгений Брагар, в период речной навигации предприятие ежемесячно доставляет сотни тысяч тонн грузов речным транспортом. Этот вид перевозки отличается высокой экономической эффективностью и, кроме того, является единственным возможным способом снабжения ряда удаленных объектов в Сибири.
«В перспективе безэкипажное судовождение позволит нам достичь двух главных целей. Во-первых, повысить эффективность использования речных судов и, как следствие, периода речной навигации. Во-вторых, повысить безопасность перевозок речным транспортом. Искусственный интеллект может быстрее и точнее прогнозировать риски на пути следования и в соответствии с ними безошибочно корректировать маршрут судна», - отметил Брагар.
В рамках прошедших испытаний управление буксиром осуществлял оператор на суше. Тестирование технологии длилось 15 дней, за это время судно прошло порядка 80 километров при удаленном управлении. Навигационные системы и камеры, установленные на буксире, в режиме реального времени предоставляли информацию о судне, позволяя контролировать его движение и положение на карте, а также состояние главных двигателей и рулевых машин.
«Первый опыт испытания нашего решения на реке оказался успешным, - рассказал генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов. - В ходе проекта удалось превратить типовое судно в высокотехнологичное. При этом работа над реализацией длилась всего 5 месяцев, из которых месяц заняли пусконаладочные работы и испытания. Сотрудничество с «Газпромнефть-Снабжением» демонстрирует, что технология автономной навигации может активно применяться для решения практических задач».
Разработка находится на стыке технологий искусственного интеллекта, математического моделирования, распознавания и идентификации.
По словам менеджера проектов блока технологических сервисов «Газпромнефть-Снабжения» Никиты Чудинова, безэкипажное судовождение не первый год тестируется в сфере морских перевозок, но пока не развито в сфере речных перевозок. Это связано с меньшей предсказуемостью речных путей и, как следствие, сложностью разработки технологии. При транспортировке грузов по рекам требуется учитывать изменения русел, сезонные колебания уровня воды, пересыхание или замерзание отдельных участков и другие факторы.
«В рамках следующих испытаний мы продолжим дорабатывать систему дистанционного управления, а также береговую инфраструктуру. В частности, планируем улучшить качество связи на пути следования судна. После мы приступим к отработке движения буксира с одной и несколькими баржами», - пояснил менеджер проектов.
Дальнейшие испытания планируются в следующем навигационном сезоне 2023 года. «Газпромнефть-Снабжение» и Sitronics KT планируют доработать текущую систему и перевести управление речными судами в полностью автономный режим.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю