Беларусь с 2020 года откажется от производства биодизельного топлива
Минск. Беларусь с 2020 года прекращает производство биодизельного топлива. Это делается для того, чтобы повысить эффективность производства нефтепродуктов.
"В целях повышения эффективности производства принято решение отказаться со следующего года от производства биодизельного топлива, выпуск которого является убыточным", - сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в концерне "Белнефтехим". В Беларуси производством биодизеля занимались три предприятия концерна "Белнефтехим" – ОАО "Могилевхимволокно", ОАО "Гродно Азот" и ОАО "Белшина". Производством метиловых эфиров жирных кислот (FAME), предназначенных для использования в качестве дизельного биотоплива (с содержанием FAME 100%) или компонента дизельного топлива, занималось ОАО "Могилевхимволокно". "Гродно Азот" и "Белшина" в качестве непрофильной деятельности занимались смешиванием FAME и обычного дизтоплива. В дальнейшем биодизельное топливо реализовывалось сельхозпредприятиям через ПО "Белоруснефть".
В концерне также сообщили, что отказ от производства биодизеля на ОАО "Могилевхимволокно" обсуждал накануне председатель "Белнефтехима" Андрей Рыбаков с трудовым коллективом предприятия в рамках республиканского единого дня информирования. "Остановившись на работе ОАО "Могилевхимволокно", руководитель концерна отметил, что в связи с отказом со следующего года от производства биодизеля условия выполнения показателей для предприятия будут достаточно непростыми", - сказал представитель "Белнефтехима".
В ОАО "Гродно Азот" агентству "Интерфакс-Запад" подтвердили, что производство биодизельного топлива будет прекращено с начала 2020 года. "Планов по производству биодизеля на следующий год у нас нет, в Беларуси эта программа закрывается", - сказал представитель службы маркетинга предприятия. В среднем годовой объем выпуска биодизеля на предприятии составлял около 80 тыс. тонн. Весь объем поставлялся на внутренний рынок.
В ОАО "Белшина" сообщили, что фактически выпуск биодизеля свернут с начала текущего года. "Мы выпускали биодизельное топливо с 2010 года, но с начала этого года производство прекращено", - отметил представитель предприятия.
Производство биодизельного топлива в Беларуси было начато в 2010 году в рамках соответствующей госпрограммы, предусматривающей финансирование из бюджета. Продаваемое в Беларуси биодизельное топливо содержало 5% биодобавки (переработанное рапсовое масло). Испытания топлива проводились на Минском моторном заводе.
В начале реализации программы ее также поддерживали в Минсельхозпроде республики, отмечая, что выпуск биодизеля предполагает расширение посевных площадей рапса, а также снижение себестоимость сельскохозяйственной продукции за счет использования более дешевого биодизельного топлива. В период реализации госпрограммы на биодизельное топливо переводилась большая часть сельхозмашин. В частности, в Гомельской области на этот вид топлива было переведено 75% парка сельхозмашин.
Госзаказчиком программы выступал концерн "Белнефтехим". Планировалось, что ежегодно будет производиться не менее 100 тыс. тонн дизельного биотоплива (FAME) и 2 млн тонн смесевого дизельного биотоплива, что позволит уменьшить объемы переработки нефти для нужд республики примерно на 300 тыс. тонн в год и сэкономить для республики около $100 млн.
Кроме того, в программе утверждалось, что ее реализация позволит улучшить экологическую ситуацию в Беларуси: ожидалось сокращение выброса токсичных веществ с отработавшими газами двигателей автотранспортных средств примерно на 40%. В Национальном статкомитете Беларуси не смогли предоставить данные о выпуске биодизельного топлива. В пресс-службе Белстата отметили, что отдельный учет выпуска биодизельного топлива не ведется.
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались
31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились
А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"
27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?
23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти
Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"
20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики
Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.
16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию
То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!


