Инновации в деле. Как новые технологии влияют на эффективность «РН-Юганскнефтегаза»
Одной из приоритетных задач ООО «РН-Юганскнефтегаз» является использование передовых технологических решений для повышения эффективности производства и сокращения издержек. Предприятие регулярно внедряет новое оборудование и современные технологии для получения в перспективе существенной экономической выгоды. Кроме того, инициативные работники постоянно предлагают свои рационализаторские предложения, способствующие существенному улучшению этапов производственного процесса и экономии затрат.
Сокращение сроков бурения скважин
ООО «РН-Юганскнефтегаз» внедряет инновации в области бурения и исследования скважин. Так, на месторождениях «РН-Юганскнефтегаза» прошли опытно-промышленные испытания уникального забойного телеметрического комплекса «ЛУЧ-МК-2014», который позволяет сократить сроки строительства скважины.
Как рассказал заместитель начальника управления технологий и инжиниринга бурения ООО «РН-Юганскнефтегаз» Владимир Волторнист, основная цель использования данного телеметрического комплекса – провести каротаж в открытом стволе в процессе бурения скважин. По его словам, благодаря изменению технологического процесса удалось сократить сроки строительства скважины.
«Если раньше данные каротажа записывались после бурения скважины, что занимало до четырех суток, то сейчас это происходит в процессе бурения, а часть методов исследования перенесли в стадию освоения», – пояснил Владимир Волторнист.
Нефтяники познакомились с новым оборудованием полтора года назад, когда представители «РН-Юганскнефтегаза» посетили завод-изготовитель телесистемы, находящийся в Новосибирске.
Подготовку к проведению опытно-промышленных испытаний (ОПИ) специалисты Управления технологий и инжиниринга бурения ООО «РН-Юганскнефтегаз» начали полтора года назад. При тесном взаимодействии с Управлениями супервайзинга бурения, организации буровых работ, по разработке месторождений и геологического сопровождения бурения скважин были проведены испытания в полевых условиях на объектах Малобалыкского, Приобского, Приразломного и Среднебалыкского месторождений.
Для проведения сравнительного анализа, геофизические исследования первых шести скважин из двадцати запланированных, нефтяники проводили старым и новым методами. По итогам использования каротажа в процессе бурения были получены более точные результаты, отмечает начальник отдела мониторинга эксплуатационного бурения Константин Скляр. В процессе испытания оборудования специалисты Отдела технологий бурения скважин РН-Юганскнефтегаза предложили дооснастить комплекс стабилизатором с дополнительными лопастями и усилить его твердосплавными вставками, что и было сделано.
Специалисты ООО «РН-Юганскнефтегаз» утверждают, что новое оборудование на уровень лучше предыдущего. Главная его особенность заключается в получении геофизического материала из скважины в процессе бурения.
«Раньше алгоритм буровых работ включал много этапов. Сначала бурили, полностью поднимали компоновку, весь бурильный инструмент из скважины, проводили геофизические работы на кабеле, затем готовили ствол к спуску обсадной колонны. Сейчас занимаемся только бурением и подготовкой ствола к спуску колонны. В целом раньше процесс проходил в три этапа, а сейчас – в один», – рассказал главный менеджер отдела технологии бурения скважин управления технологии инжиниринга бурения ООО «РН-Юганскнефтегаз» Марат Латыпов.
За счет проведенных опытно-промышленных испытаний удалось сократить примерно на 12-15% цикл строительства скважины и снизить на 3-4% капитальные вложения.
Бурение без ограничения
Еще один способ добиться прогресса в бурении предложил главный специалист отдела технологии бурения скважин ООО «РН-Юганскнефтегаз» Максим Шарафутдинов. Помогал ему в разработке начальник отдела супервайзинга бурения скважин Виталий Иванцов. Совместно они создали проект модернизации бурового оборудования.
Конструктивная доработка бурового инструмента позволила более чем на 10 часов сократить срок строительства скважины и получить значительный технико-экономический эффект. В результате уменьшения диаметра резцов повысилась эффективность выноса буровой породы на поверхность. Одновременно было увеличено число промывочных насадок, что позволило улучшить качество очистки межлопастного пространства долота. Полученные в процессе испытаний результаты подтвердили эффективность применения усовершенствованного оборудования - исключены возможные осложнения бурения в интервалах высокопластичных глин, в два раза увеличилась средняя механическая скорость, выросла коммерческая скорость бурения секции «кондуктор» до 223 м/ст.мес на наклонно-направленных скважинах и до 72 м/ст. мес на горизонтальных.
До конца текущего года запланировано внедрение новых долот при строительстве скважин на всех месторождениях ООО «РН-Юганскнефтегаз».
Опора от проседания мостов на скважинах
В числе тех, кто заинтересован в развитии родного предприятия, Олег Орлов, главный специалист сектора заканчивания скважин отдела инжиниринга бурения скважин. Руководство поддержало его рационализаторское предложение, заключающееся в использовании пакер-пробки при установке цементных мостов на скважинах ООО «РН-Юганскнефтегаз». «С Олегом Юрьевичем мы работаем более трех лет, - рассказывает Максим Пикуленко, начальник отдела инжиниринга бурения скважин. - В прошлом году он получил задание решить проблему по некачественной установке цементных мостов при бурении скважин. Благодаря его инициативности в течение года был разработан проект, а мы с коллегами просчитали риски реализации альтернативных технологий и пришли к однозначному выводу, что именно эта идея должна «выйти в свет».
Одной из самых эффективных технологий, позволяющих увеличить добычу нефти на зрелых месторождениях и коэффициент извлечения нефти из пластов, а также вернуть в эксплуатацию нефтяные скважины, является зарезка боковых стволов. В работу вовлекаются ранее не задействованные участки пласта, а также трудноизвлекаемые запасы нефти, добыча которых прежде не представлялась возможной.
Цементный мост служит своего рода перемычкой внутри скважины, не пропускающей газ, нефть и воду. Для создания такого барьера используют цементную смесь. Высота моста может достигать нескольких сотен метров. Основные его задачи - разобщение верхнего и нижнего объемов полости скважины для выполнения различных технологических задач, таких как ликвидация пилотного ствола скважины. Кроме того, мост является эффективным методом борьбы с газонефтеводопроявлениями.
Случается, цементный мост начинает проседать. Олег Орлов провел анализ за девять месяцев 2017 года и выяснил, что работы по повторной установке цементных мостов иногда достигают 10% общего числа операций. В связи с этим потребовалось разработать способ, который помог бы уменьшить или вовсе исключить отрицательные показатели.
Первой мыслью сотрудника было использовать достаточно дорогостоящую зарубежную технологию, но она не оправдала себя с экономической и технологической точек зрения. Тогда Олег Юрьевич предложил применить пакер-пробку под цементным мостом в скважине. Связавшись с производителями оборудования, специалист предложил разработать для компании такую модель, при которой будет реализована механическая опора от проседания цементного моста, при этом не возникает необходимость в проведении дополнительных работ за счет гидравлического разъединения спускаемого оборудования от бурильного инструмента.
«Пакер-пробка достаточно распространенное среди различных российских компаний оборудование. Однако чаще всего его применяют в модификации с механическим отворотом и проведением дополнительной СПО (спускоподъемной операции), что для ООО «РН-Юганскнефтегаз» неприемлемо ввиду нацеленности предприятия на сокращение затрат и сроков строительства скважин», - поясняет Олег Орлов.
Специалист провел расчеты технологического и экономического эффекта. На переустановку опорного цементного моста требуется порядка 43 часов, а на установку и активацию пакера - всего 33 минуты.
Из расчета за вышеуказанный период 2017 года сокращение общего непроизводительного времени, затраченного на переустановку, составляет 32,25 суток. Это ведет к уменьшению финансовых затрат.
В конце прошлого года на двух скважинах провели опытно-промышленные испытания, после чего технологию использования пакер-пробки признали эффективной.
Рационализаторский проект Олега Орлова признан успешным. В текущем году компания планирует провести закупку обновленной пакер-пробки и внедрить это оборудование в работу ООО «РН-Юганскнефтегаз» на постоянной основе.
Лидирующие позиции в отрасли
Благодаря внедрению новых технологий ООО «РН-Юганскнефтегаз» смогло достигнуть высоких производственных показателей. Общество планомерно расширяет территорию своей деятельности. Предприятие ведет геологоразведку и разработку месторождений на 35 лицензионных участках общей площадью свыше 20 тысяч квадратных километров. Накопленная добыча с начала разработки в августе 2018 года превысила 2,315 млрд тонн нефти. В сентябре 2018 года достигнут рекорд по суточной добыче нефти, который составил 195281 тонн.
Справка: ООО «РН-Юганскнефтегаз» - крупнейшее предприятие в составе ПАО «НК «Роснефть». Накопленная добыча предприятия превышает 2,3 млрд тонн нефти.
25.12.2025
Россия поставит в Абхазию 123 тыс. тонн бензина и дизтоплива в 2026 году
Опять цена на бензин для Россиян взлетит до небес
11.12.2024
Павел Завальный: Необходимо решать вопрос с частными газопроводами
Прошел целый год и Госдума так и не решила вопрос с частными газопроводами. По -прежнему нарушаются имущественные права владельцев частых газопроводов,особенно физических лиц.В отношении их не существует федерального закона,принуждающего давать свое согласие на подключение сторонних абонентов.Только Постановление Правительства № 1547,но это не закон РФ.Это Постановление противоречит ст.35 Конституции РФ ист.1 и ст.209 Гражданского Кодекса РФ.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
К стати, по поводу Африки: это континент который по большей части состоит из пустыни, и половина стран которого неразвита. Теперь внимание для сырьевиков которые любят экспортные виды торговли:Африканские страны можно развивать практически с низкого уровня, и если в них создавать сферы спроса то для процесса развития сырья они будут потреблять больше чем вся западная европа. Интересно? если развить технологию строительства из имеющихся там материалов, то вы получите потребитея размером с половину африки!, и потребителя благодарного, а не такого как неблагодарного как ЕС.
16.12.2025
Цены на российскую нефть упали до минимума с февраля 2022 года
Хорошая новость - значит и бензин должен подешеветь. В США например. бензин всегда дешевеет вслед за нефтью.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г


