Игорь Сечин: О коммерческом успехе электромобилей пока говорить рано
Санкт-Петербург. Оценка перспектив производства электромобилей в современных условиях существенно завышена. Об этом заявил глава ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге.
Он отметил, что элетромобили пока не так востребованы, что ставит под сомнение возможность взрывного спроса на них, про который говорят некоторые аналитики. «Более серьёзные изменения роли электромобилей будут требовать переосмысления и решения задач энергетической безопасности. По оценкам ведущих инвестиционных банков, для снижения мирового потребления нефти всего на 2% к 2035 году необходимо построить в 2020-2030 годах предприятия по выпуску аккумуляторов мощностью производства более 500 ГВт часов аккумуляторного заряда. При этом запланированные к вводу до 2020 года мощности не превышают всего 35 ГВт часов. То есть потребуется 15-кратное увеличение мощностей».
По словам Игоря Сечина, уже сегодня строящиеся мощности реализуются с задержками сроков. «Производство аккумуляторов в таких условиях будет требовать принципиально других объемов потребления никеля, лития, кобальта. При этом основным поставщиком того же кобальта – одного из ключевых элементов аккумулятора на рынке электромобилей, будет Демократическая Республика Конго. Вопрос для обсуждения: энергобезопасность развитых стран увеличится или уменьшится? Да, сегодня уже появились электромобили, хотя о полномасшатбном коммерческом успехе говорить рано. Объемы продаж малы, зависят от налогов и акцизных стимулов. Доля продаж не превышает 1% в США, 1,3% – в ЕС, 1,7% – КНР. Единственная страна – исключение – Норвегия с 24%. Но и в случае с Норвегией причина проста – уровень субсидий для такого автомобиля составляет 18-19 тысяч долларов. Для сравнения: в США – 6-8 тысяч долларов, примерно на таком же уровне в Европе».
Также глава «Роснефти добавил, что не стоит забывать и о других важных деталях. Например, о том, что электромобили значительно дороже автомобилей с ДВС, зарядка электромобилей является весьма продолжительной по времени, что не слишком удобно для спешащих автомобилистах. Актуальны и вопросы хранения электроэнергии, а также последующей утилизации аккумуляторов.
"Распространение зарядной инфраструктуры достигло значительных масштабов пока только в США и Японии. В целом, создание разветвленной сети автозаправок пока только начинается, эти вопросы не решены. Налоги и акцизы на нефтепродукты составляют немаловажную часть бюджетных поступлений, которые направляются в том числе и на социальные цели. К тому же, пока производители и потребители альтернативных источников энергии, скорее, привыкли к обратному – государственным дотациям. Неясно, как будет удовлетворяться дополнительный спрос на электроэнергию, который будет порождаться массовым развитием сети электромобилей. Кроме того, проблемно будет использовать электромобили в зимних условиях в Европе, России, Канаде из-за быстрой разрядки акукмулятором", - добавил Игорь Сечин.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю