$77.05 +0.97%
$ 101.68
€ 106.1
               

Игорь Сечин: О коммерческом успехе электромобилей пока говорить рано

02 июня 2017/ 11:16

Санкт-Петербург. Оценка перспектив производства электромобилей в современных условиях существенно завышена. Об этом заявил глава ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге.  

Он отметил, что элетромобили пока не так востребованы, что ставит под сомнение возможность взрывного спроса на них, про который говорят некоторые аналитики. «Более серьёзные изменения роли электромобилей будут требовать переосмысления и решения задач энергетической безопасности. По оценкам ведущих инвестиционных банков, для снижения мирового потребления нефти всего на 2% к 2035 году необходимо построить в 2020-2030 годах предприятия по выпуску аккумуляторов мощностью  производства более 500 ГВт часов аккумуляторного заряда. При этом запланированные к вводу до 2020 года мощности не превышают всего 35 ГВт часов. То есть потребуется 15-кратное увеличение мощностей».

По словам Игоря Сечина, уже сегодня строящиеся мощности реализуются с задержками сроков. «Производство аккумуляторов в таких условиях будет требовать принципиально других объемов потребления никеля, лития, кобальта. При этом основным поставщиком того же кобальта – одного из ключевых элементов аккумулятора на рынке электромобилей, будет Демократическая Республика Конго. Вопрос для обсуждения: энергобезопасность развитых стран увеличится или уменьшится? Да, сегодня уже появились электромобили, хотя о полномасшатбном коммерческом успехе говорить рано. Объемы продаж малы, зависят от налогов и акцизных стимулов. Доля продаж не превышает 1% в США, 1,3% – в ЕС, 1,7% – КНР. Единственная страна – исключение – Норвегия с 24%. Но и в случае с Норвегией причина проста – уровень субсидий для такого автомобиля составляет 18-19 тысяч долларов. Для сравнения: в США – 6-8 тысяч долларов, примерно на таком же уровне в Европе».

Также глава «Роснефти добавил, что не стоит забывать и о других важных деталях. Например, о том, что электромобили значительно дороже автомобилей с ДВС, зарядка электромобилей является весьма продолжительной по времени, что не слишком удобно для спешащих автомобилистах. Актуальны и вопросы хранения электроэнергии, а также последующей утилизации аккумуляторов.

"Распространение зарядной инфраструктуры достигло значительных масштабов пока только в США и Японии. В целом, создание разветвленной сети автозаправок пока только начинается, эти вопросы не решены. Налоги и акцизы на нефтепродукты составляют немаловажную часть бюджетных поступлений, которые направляются в том числе и на социальные цели. К тому же, пока производители и потребители альтернативных источников энергии, скорее, привыкли к обратному – государственным дотациям. Неясно, как будет удовлетворяться дополнительный спрос на электроэнергию, который будет порождаться массовым развитием сети электромобилей. Кроме того, проблемно будет использовать электромобили в зимних условиях в Европе, России, Канаде из-за быстрой разрядки акукмулятором", - добавил Игорь Сечин. 

Просмотров 2431
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^