$77.08 -1.84%
$ 97.97 +0.84
€ 101.6 -1.15
               

Россия заправит Европу дизелем

Прайм
22 октября 2015/ 13:53
"Транснефть" увеличивает трубопроводные мощности для доставки нефтепродуктов потребителям внутри страны и за рубежом. Компания планирует увеличить до 25 млн т к 2020 г. пропускную способность продуктопровода "Север", который соединяет нефтеперерабатывающие заводы в центре европейской части России с экспортным терминалом в Приморске. Одновременно с расширением продуктопровода "Север" реализуется проект "Юг", цель которого увеличить экспортные мощности в направлении средиземноморского рынка.
Наличие трубопроводных мощностей от НПЗ до экспортных терминалов резко снижает транспортные расходы, и дает российским компаниям существенные преимущества на европейском рынке перед конкурентами – производителями из США, Ближнего Востока и Индии. Самое главное, российские переработчики имеют возможность получать отдачу от инвестиций в модернизацию НПЗ, поставлять за рубеж не сырье, а готовую товарную продукцию с высокой добавленной стоимостью. Кроме того, сокращая поставки в западном направлении, Россия уменьшает предложение на рынке, где формируется цена на нефть, а это способствует повышению котировок углеводородного сырья.

Не нефтью единой
В течение последних нескольких лет Россия превратилась в одного из крупнейших экспортеров дизельного топлива. По данным Минэнерго РФ с 2006 г. по 2014 г. выпуск дизельного топлива вырос с 64,2 млн т/г. до 77,3 млн т/г. Доля дизтоплива класса 5 (российский эквивалент Евро-5) в прошлом году составила 58,4% от всего объема производства, а экспорт достиг 45,4 млн т.
Несмотря на сокращение объемов переработки в январе-сентябре 2015 г из-за введения налогового маневра, российские компании могут увеличить объемы экспорта дизтоплива и расширить свое присутствие на европейском рынке, поскольку переход на моторное топливо класса-5 в России был отложен до 1 июля 2015 г.,

Северные и южные перспективы
Для отгрузок за рубеж дизельного топлива стандарта Евро-5 в 2008 г. был проложен трубопровод "Север" мощностью 8,4 млн т/г. по маршруту Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск. Проектная мощность "Севера" была превышена уже 2013 г., когда по нему было прокачено 9,3 млн т дизельного топлива. Увеличение пропускной способности в северо-западном направлении стало острой необходимостью. Поскольку, после запуска в эксплуатацию Балтийской трубопроводной системы – 2 мощностью 30 млн т/г из Унечи до Усть-Луги на западном направлении появились избыточные мощности для экспорта нефти, то было принято решение перепрофилировать одну из ниток Балтийской трубопроводной системы – 1 на участке от Ярославля до Приморска в продуктопровод. После проведения необходимых технических мероприятий экспортные мощности "Севера" существенно выросли. В текущем году по данному маршруту «Транснефть» планирует прокачать 14,2 млн т. В направлении Приморска российские компании отгружают дизельное топливо с содержанием серы 10 ppm (0,001%), соответствующее стандарту Евро-5. Руководство "Транснефти" обещает увеличить пропускную способность продуктопровода "Север" до 17,4 млн т/г уже к 2017 г., а к 2020 – до 25 млн т/г.
Направление на Приморск является наиболее важным для российских экспортеров, поскольку потребление дизтоплива в Северо-Западной Европе растет стремительными темпами, особенно во Франции и Великобритании. В последней дизель уверенно вытесняет бензин на внутреннем рынке. Великобритания стала одним из крупнейших импортеров дизтоплива. Потребление этого вида топлива в стране превысило 27 млрд литров (≈ 20,8 млн т) в 2014 г. При этом, Россия стала крупнейшим экспортером дизеля в эту страну. Объем поставок составил около 4 млн т в прошлом году. По мнению экспертом Platt’s, в 2014 г. и последующие годы повышательная динамика на британском рынке дизельного топлива продолжится.
Расширение продуктопровода "Север" позволит в перспективе отказаться от экспорта дизельного топлива через латвийский Вентспилс, и сократить поставки за рубеж по железной дороге.
"Транснефть" приступила в 2013 г к строительству продуктопровода "Юг" по маршруту Волгоград – Тихорецкая – Крымск – Новороссийска. Проект реализуется при финансовом участии ЛУКОЙЛа. Проектная мощность изначально называлась в 8,7 млн т/г. Согласно последним заявлениям представителей "Транснефти" по продуктопроводу "Юг" к 2020 г. будет возможно прокачивать до 11 млн т топлива.
Спрос на моторное топливо на Юге также быстро растет. Крупнейшим импортером является Турция, где потребление дизельного топлива превысит 19 млн т к 2020г.

"Транснефть" ожидает роста переработки
После введения с 1 января налогового маневра ситуация в российской нефтяной отрасли изменилась. Значительно выросли поставки за рубеж нефти – на 7% с января по сентябрь 2015 г. по сравнению с тем же периодом прошлого года. Объемы первичной переработки за тот же срок снизились на 1,5%. Однако, в «Транснефти» делают ставку на рост переработки в 2016 г. "Если пошлина не будет снижаться, а НДПИ останется на том же уровне, мы ожидаем увеличения переработки нефти", - заявил Максим Гришанин, первый вице-президент "Транснефти" на совещании совета потребителей компании.
Проекта бюджета на 2016 г., в целом одобренный правительством, не предполагает снижение экспортной пошлины на нефть в течение всего следующего года, как предусматривалось ранее в рамках налогового маневра.
В целом, транспортировка по системе магистральных нефтепродуктопроводов в 2015 г. ожидается на уровне 32,1 млн т. К 2020 году этот показатель должен увеличится до 56,1 млн т. Россия может превратиться в страну с развитым трубопроводным транспортом. Но на этом останавливаться "Транснефть" не планирует.
"Наша стратегия не ограничивается 2020 годом, мы смотрим на перспективу. Видим, что есть еще дополнительная ресурсная база с возможностью подключения Саратовского НПЗ "Роснефти" есть возможность подключения к системе нефтепродуктопровода от Орского НПЗ. Также смотрится проект увеличения приема дизельного топлива с Пермского НПЗ путем строительства нефтепродуктопровода Андреевка-Альметьевск, что позволит переформатировать наши грузопотоки и тем самым увеличить ресурсную базу дизельного топлива", - сообщил заместитель вице-президента "Транснефти" Владимир Назаров на заседании совета потребителей.
Просмотров 950
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^