$78.29 -0.91%
$ 98.26 -0.84
€ 103.19 -0.47
               

Андрей Аржиловский: ТННЦ развивается по принципу – от хорошего к лучшему

Анастасия Дьякова
20 октября 2015/ 10:47
Тюмень. ООО «Тюменский нефтяной научный центр» в этом году отмечает 15-летие с момента своего образования. Сегодня подразделение играет важную роль в научном и технологическом развитии НК «Роснефть». География работы Центра – от Оренбурга до Сахалина. Также есть проекты во Вьетнаме и Бразилии. За полтора десятилетия коллектив вырос с 50 до 800 человек. Об основных итогах работы ведущего научного нефтяного центра России Агентству нефтегазовой информации рассказал генеральный директор ТННЦ Андрей Аржиловский.

- Андрей Владимирович, с какими главными достижениями подходит организация к 15-летнему юбилею?
- За полтора десятилетия у нас сложилась положительная динамика развития. Прибавились интересные проекты, новые функции и задачи и т.д. Если посмотреть на ТННЦ в масштабах истории центра, то очевидно поступательное развитие – от хорошего к лучшему. Результат на лицо, за 15 лет ТННЦ из регионального центра аналитического сопровождения ГРР и проектирования вырос в один из лучших - по сопровождению разработки месторождений в стране.
Цели Центра за эти годы остались неизменными. Как и прежде, мы готовим геолого-техническую информацию с максимальным уровнем надежности, прорабатываем проекты и технологические решения. А вот стратегия и среднесрочные задачи постоянно адаптируются под мировые тренды.
Кстати, сегодня ТННЦ – это не только научный институт. В 2007 году построен центр по исследованию керна, один из самых развитых с технологической точки зрения. Здесь есть оборудование как для проведения стандартных, так и для проведения инновационных исследований, таких как ядерно-магнитная релаксометрия в атмосферных и пластовых условиях, рентгеновская томография, геомеханические исследования, установка RockEval для изучения нефтематеринских пород и др.

- Чем ТННЦ кардинально отличается от других отраслевых НИИ России?
- Безусловно, большинство институтов похожи между собой по выполняемым задачам и организационной структуре, так как в вертикально-интегрированных компаниях, как правило, большинство процессов стоится по близкому шаблону. У нас одинаковое штатное расписание, компьютеры, программное обеспечение… Но отличие все же есть – это люди, тот коллектив, который составляет фундамент учреждения. В ТННЦ люди – это команда, которая очень любит свою работу и вкладывает в проекты не только силы, но и душу.

- Над какими крупными проектами работает Тюменский нефтяной научный центр сегодня?
- Крупные проекты – это важное направление нашей деятельности, которое подразумевает множество сложных решений и большие затраты. Но, вкладывая миллиарды рублей, заказчик понимает, что результат того стоит, ведь это миллионы тонн добытой нефти.
Главный крупный проект ТННЦ – это группа Уватских месторождений на юге Тюменской области. Над ним трудится около 50 человек. Центр обеспечивает поддержку геологоразведочных работ, геологическое изучение, проектирование, моделирование и сопровождение бурения скважин. Кстати, так как это был наш первый крупный проект, именно работая над ним, мы многому учились. Благодаря совместной деятельности с ООО «РН-Уватнефтегаз», мы развили наши компетенции.
Второй крупный проект – это Верхнечонское нефтегазоконденсатное месторождение в Иркутской области. Оно уникальное, в мире всего несколько подобных месторождений, а в России - единственное. Проект интересен еще тем, что развивается в очень удаленном районе в Восточной Сибири. Перед центром стояли сложные задачи и с организационной точки зрения, и с методической. Работая над этим месторождением, мы сделали много интересных открытий.
Крупные проекты, которые пока не введены в стадию разработки, но за ними будущее – это Тагульское, Русское, Сузунское месторождения. Добыча на этих проектах начнется через год-два. После их запуска работы у нас прибавится.
Еще один интересный и уникальный проект – это разработка ачимовских газовых пластов Уренгойского месторождения. Проект реализует ЗАО «Роспан Интернешнл» и на месторождении уже идет активная стадия бурения и строительства. ТННЦ участвовал в геологическом обосновании, выполнял все необходимые расчёты, в том числе впервые была применена многокомпонентная углеводородная модель, что позволило найти возможности увеличить выход конденсата.

- Андрей Владимирович, давно ли в сферах интересов ТННЦ появились месторождения Восточной Сибири?
- География проектов, реализуемых ТННЦ, изначально была обширной: Оренбург, Красноярский край, Тюменская область, Восточная Сибирь, остров Сахалин. Сейчас сотрудники центра работают и с зарубежными месторождениями, например во Вьетнаме и в Бразилии, с арктическим шельфом.
Раньше мы не ориентировались на какой-то конкретный регион, но в последнее время стремимся к централизации, к более концентрированной работе. Наша среднесрочная перспектива - сосредоточение в Западной и Восточной Сибири.

- Вы упомянули проекты во Вьетнаме и Бразилии. Такая удаленность месторождений не затрудняет научную деятельность?
- Вся наша работа заключается в планировании и проектировании, а это – компьютер и бумага. Результат нашей работы – компьютерные модели, аналитические формулы и зависимости, карты, разрезы, таблицы и отчеты, которые применяются для бурения, исследования и испытания скважин, планирования мероприятий на скважинах, строительства нефтепроводов, инфраструктуры промыслов, то есть для принятия решений инженерного и технико-экономического уровня. Присутствие специалиста на месте, конечно полезная вещь, потому что после знакомства и личной беседы, геологи и разработчики лучше понимают специалистов, хорошо ориентирующихся в проблемах конкретного месторождения. Безусловно, это важная часть, поэтому мы обязаны сотрудничать с теми специалистами, которые находятся на месторождениях. В связи с этим, сотрудники ТННЦ бывают в командировках разных концах света. Я уверен, что хороший результат можно получить только при объединении науки и производства.

- Какие важные задачи ставятся перед ТННЦ на ближайшее будущее?
- Первая наша задача – обеспечивать высокое качество работ и обоснования результатов. И постепенно его наращивать. Мы должны следить за мировыми технологическими трендами, за новинками в подходах и методике работы с нефтяными и газовыми месторождениями. Затем, выбрав лучшее, необходимо это применить и у нас. Но внедрить что-то - мало, главное, добиться результата. На самом деле все просто - чтобы центр развивался адекватно мировым трендам, надо постоянно повышать качество работ и производительность труда.

- В ТННЦ трудится почти 800 человек – огромный коллектив. На чем строится ваш стиль руководства? Каких принципов придерживаетесь в работе с людьми, в общении с коллегами?
- Я стараюсь ставить достаточно амбициозные, но достижимые цели. Для этого необходимо понимание, каким способом ТННЦ будет идти к их реализации. Стараюсь быть максимально открытым руководителем и получать обратную связь по поводу своих решений. Люди - это основная ценность любого научного центра. Наша задача - беречь и развивать человеческий капитал, реагировать на ожидания, создавать комфортные условия. Любой руководитель применяет разносторонний подход. Нельзя существовать в однополярном мире или вести однобокую политику. Надо быть разным, чтобы соответствовать ожиданиям коллектива и, в то же время, обеспечивать полноценное и рациональное функционирование института.

- Наука часто требует молодой энергии, свежих мыслей и неординарного подхода. Как в ТННЦ относятся к молодым специалистам: предпочитаете выращивать специалистов или преимущество у готовых кадров?
- Нашей современной науке геологического изучения и разработки месторождений всего около 70-80 лет, в этот период создавались крупнейшие отраслевые НИИ. Но массовое создание НИПИ в крупных нефтяных компаниях происходило на заре тысячелетия. ТННЦ тоже всего 15 лет, считается ли он молодым центром? Наверное, да.
А раз мы сами молодые, то и ставку делаем на молодежь. Она в любом научном центре играет особую роль. Однако в этом направлении политика Центра разносторонняя.
На рынке труда много молодежи, компетенции которой требуют развития и доработки. Мы принимаем их на работу и выращиваем кадры, которые нам необходимы. Но, мы не забываем и о «готовых» молодых специалистах, которых также переманиваем от конкурентов или со свободного рынка. Также берем зрелых специалистов со стажем 15-20 лет. Кстати, анализ набора персонала за 9 месяцев показал, что доля принятых на работу зрелых кадров - от 35 до 55 лет - в этом году превысила 50%.
Еще есть категория экспертов с большим опытом и навыками, признанными в научном сообществе. Это уже точечный поиск. Если в год мы принимаем 1-2 экспертов – это неплохой результат.

- В 2009 году вам предложили заняться крупнейшим в мире Самотлорским месторождением, которое в этом году тоже празднует юбилей. Чем вам запомнимся этот период профессиональной жизни?
- Я с большим уважением отношусь к людям, работавшим когда-либо на Самотлоре. Поздравляю их с 50-летним юбилеем. Открытие этого легендарного месторождения повлияло на развитие всего нашего государства. Самотлор – это как средний город. Его площадь, например, в 3 раза больше площади Москвы по МКАД, огромное количество скважин, сооружений, трубопроводов, дорог. Когда-то на Самотлоре добывалась четверть всей советской нефти. Поэтому, когда я шел на самотлорский проект в ТННЦ, то понимал всю ответственность. Я попал в условия, где мне пришлось перестраивать свое мировоззрение: первые месяцы находился в регулярных командировках в Нижневартовске, работал со специалистами, которые на местах. Пытался понять, как они видят проблемы. Необходимо было концентрироваться не на том, что мы можем, а на том, что должны делать для Самотлора.
Для решения задач была перестроена деятельность некоторых департаментов ТННЦ, изменен функционал коллектива, пересмотрены планы работ. Методические подходы и наработки тоже подверглись корректировкам и изменениям. В результате удалось объединить команды ТННЦ и Самотлорнефтегаза, сблизить позиции, что отразилось на последующей эффективности работы ТННЦ.
Это был самый интересный для меня проект, на котором я отработал два года и до сих пор вспоминаю о нем с особой теплотой.

- Чем запомнились самотлорские нефтяники?
- Вообще все нефтяники оптимисты. Они любят свою профессию. Мне кажется, если человек однажды попал в «нефтянку», то останется в ней надолго.

- Как Вы поздравите коллег с юбилеем?
- Я бы хотел поблагодарить наш коллектив, коллег, друзей за их труд и любовь к своему делу. Благодаря этому, мы движемся в правильном направлении и являемся одним из лучших нефтяных научных центров России. А также выражаю признательность всем нашим заказчикам и партнерам, всем кто нам доверяет, вкладывает в ТННЦ свой опыт, знания и умения.

Просмотров 8696
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^