"Евро-4" хватит еще на полгода: Белый дом сохранит оборот этого бензина до июля 2016 года
Премьер Дмитрий Медведев по итогам совещания по нефтепереработке в Нижнем Новгороде утвердил перенос на полгода -- до 1 июля 2016 года -- сроков оборота бензина экологического класса "Евро-4", сообщил глава Минэнерго Александр Новак. По его словам, в течение шести месяцев Минэнерго будет мониторить ситуацию на рынке топлива для принятия последующих решений. До этого министерство по инициативе нефтекомпаний предлагало перенести запрет на "Евро-4" (после чего разрешен был бы только класс "Евро-5") на 2017 год с возможным продлением еще на год.
Отсрочка перехода на "Евро-5" связана с тем, что ряд производителей не успевают провести модернизацию НПЗ в положенные сроки (см. также инфографику). Всего компании должны были провести реконструкцию 34 установок и построить 99 новых. По данным материалов Минэнерго к совещанию в Нижнем, говорит источник "Ъ", знакомый с их содержанием, до 2014 года все шло по плану, было запущено 47 установок (объем инвестиций -- около 823 млрд руб.). Но в 2015 году нефтекомпании не успевают ввести 14 установок. Как указывается в материалах, наиболее сложная ситуация у "Роснефти", которой за весь период нужно было ввести 42 установки, и "Сургутнефтегаза".
Из-за отказа от выпуска бензина класса "Евро-4" в Минэнерго опасались дефицита бензина в 2016 году в 1,8-3,8 млн тонн. Но, по словам господина Новака, накануне совещания министерство получило новые данные от компаний, с их учетом в 2015 году и в первом квартале 2016 года можно ввести мощности еще на 2,8 млн тонн "Евро-5". Тогда, исходя из прогнозов Минэнерго, при максимальном потреблении в РФ дефицит все равно составит 1 млн тонн, но при низком спросе будет такой же излишек бензина. Но министерство предлагает также обязать нефтяников поставлять в 2016 году на внутренний рынок 90% произведенного ими бензина.
Также остается открытым вопрос по увеличению разрыва между ставками акциза на бензин разных классов, который должен стимулировать нефтяников к ускоренному переходу на "Евро-4". Минэнерго на совещании настаивало на увеличении этого дифференциала с 2,97 тыс. руб. (идея Минфина) до 3,5 тыс. руб. за тонну. Минфин в своем законопроекте предлагал установить акциз на бензин "Евро-4" в 10,5 тыс. руб. за тонну, а на "Евро-5" -- в 7,53 тыс. руб. За счет чего предлагается увеличивать разницу -- повышать акциз на "Евро-4" или понижать на "Евро-5", в Минэнерго не пояснили. На повышении ставки настаивали компании, у которых модернизация НПЗ почти завершена.
Глава информационно-аналитического центра Rupec Андрей Костин считает, что правительство не приняло решение, а фактически отложило его на полгода. По его мнению, в июле, когда истечет отведенный срок, ситуация повторится. При этом, по его мнению, в переносе на полгода запрета на "Евро-4" нет смысла, так как компании не успеют ввести существенные мощности, а спрос зимой будет низким. По его оценке, вопрос перехода на "Евро-5", в том числе для "Роснефти", чисто экономический -- компания и сейчас на действующих установках может производить компоненты для производства "Евро-5" на тех заводах, где такая возможность есть, но это снизит ее маржу и объемы выпуска. Размер акциза господин Костин считает важнейшим вопросом: "Если его дифференциация будет утверждена, им, возможно, будет выгоднее переходить на "Евро-5" с потерей маржи и объемов, чем платить высокий тариф".
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю