$77.49 +0.53%
$ 98.01 +0.04
€ 102.4 +0.8
               

ФАС просят разобраться с топливными сборами авиакомпаний

Коммерсант
10 апреля 2015/ 07:12
Турагентство "ОнлайнТур" поставило под сомнение законность топливных сборов, которые авиакомпании взимают с туристов при продаже билетов. Такие сборы составляют от 40% до 60% от стоимости перелета, и они тем более необоснованны, учитывая, что в свое время вводились на фоне высоких мировых цен на нефть, считает обратившийся в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) "ОнлайнТур". Ряд перевозчиков утверждают, что уже отказались от топливных сборов, остальные уверяют, что в случае их отмены будут вынуждены постоянно корректировать тарифы.
"ОнлайнТур" обратился в ФАС с просьбой разобраться с существующей практикой взимания авиакомпаниями топливных сборов при продаже билетов, сообщил "Ъ" гендиректор турагентства Андрей Бородин. Соответствующее обращение ведомство получило 3 апреля, подтвердил представитель ФАС. Он уточнил, что решение по жалобе может быть вынесено к майским праздникам. На фоне снижения цен на нефть и авиационное топливо практика взимания топливного сбора необоснованна, мотивирует свои претензии господин Бородин. "У нас увеличилось количество жалоб от туристов по поводу необоснованности таких сборов",— добавил он.
Топливные сборы существуют в России с 2004 года, когда был издан соответствующий приказ Минтранса о правилах формирования тарифов на регулярные перевозки. Стоимость топлива может не включаться в общую цену билета и рассчитываться отдельно, других вариантов компенсировать эти расходы приказом не предусмотрено, отмечает эксперт Федеральной палаты адвокатов России Лина Тальцева.
Размер сборов, ровно как и тарифы перевозчиков, сейчас регулируется на рыночных условиях, отмечает она.
Закон не запрещает и включение сбора в стоимость тарифа, но одновременное установление надбавки и включение в тариф неправомерно, добавляет юрист фирмы "Некрасов, Савельев и партнеры" Ольга Филипская.
Изначально топливный сбор компенсировал компаниям резко возросшие расходы на авиакеросин, поэтому и взимался с пассажиров и туристов не в составе тарифа, а в качестве дополнения, следует из письма "ОнлайнТур" в ФАС. Это было оправдано в 2004 году, когда нефть достигала $140 за баррель, но сегодня эта цена варьируется в диапазоне $48-60, при этом средний размер топливного сбора остается неизменным — от $20 до $100, поясняют в турагентстве. "Размер сбора должен быть пропорционален стоимости мировых цен на нефть",— указывается в письме "ОнлайнТур" в ФАС.
В случае отмены топливного сбора, используемого для оперативной корректировки стоимости билетов, авиакомпании будут вынуждены постоянно менять тарифы, это затратный и трудоемкий процесс, объясняет представитель "Трансаэро". В "Пегас-Туристик", по словам его гендиректора Анны Подгорной, сейчас нет топливных сборов: "Основание их вводить появляется только в случае резкого роста цен на авиакеросин, на 30-40%". Практика добровольной отмены топливных сборов ранее встречалась и со стороны перевозчиков. Так, "Трансаэро" отказалось от дополнительной таксы на международные рейсы в конце 2014 года. Тогда это было связано со снижением стоимости авиатоплива в международных аэропортах. Но повторить акцию на внутренних направлениях пока не выйдет — стоимость авиатоплива в российских аэропортах сейчас увеличивается, говорит представитель "Трансаэро". Размер сборов на международных рейсах, как правило, ниже, чем на внутренних, соглашается представитель "Уральских авиалиний". По данным ИАЦ "Кортес", средневзвешенная биржевая цена авиатоплива в январе--марте этого года увеличилась на 21%. За рубежом за весь 2014 год авиатопливо снизилось примерно на 46%, сообщало ранее информагентство Platts.
В группе S7 указывают, что средний размер топливных сборов на международных направлениях составляет ?22 с пассажира, на внутренних — 1,5 тыс. руб. Но travel-агентства на условиях анонимности приводят другие данные: ранее размер таксы составлял около 40% от стоимости билета, но в последнее время это соотношение начало меняться. "Рост топливных сборов произошел за счет укрепления евро и подорожания топлива внутри страны",— объясняет один из участников рынка. По его подсчетам, средний перелет из Москвы в Нью-Йорк и обратно стоит 20 тыс. руб., из них на топливо приходится примерно 12 тыс. руб., аналогичный полет в Берлин будет стоить 9 тыс. руб., из них 4-5 тыс. руб.— это сборы.
Просмотров 819
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^