$72.53 -0.68%
$ 87.7 +1.77
€ 92.04 +1.86
               

"Таманьнефтегаз" готов вложить в строительство порта в Тамани 40 млрд руб.

Коммерсант
22 мая 2014/ 12:40

В то время как правительство фактически отказалось от развития порта Тамань, решив перенаправить средства в порты Крыма, "Таманьнефтегаз" Мишеля Литвака, напротив, собирается усилить позиции в регионе. Как стало известно "Ъ", компания планирует вдвое увеличить свои мощности на Тамани по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (СУГ) и построить три новых терминала — сухих грузов, зерна и минудобрений. Общий объем инвестиций составит около 40 млрд руб., но расходы могут вырасти еще на 7 млрд руб., если государство не даст средств на железнодорожную и портовую инфраструктуру.
О планах ЗАО "Таманьнефтегаз" по расширению нефтепродуктового терминала и строительству новых мощностей "Ъ" рассказал источник, близкий к ЗАО. По его словам, проект по увеличению мощностей терминала по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ с 10,5 млн тонн до 19,9 млн тонн в год в конце апреля прошел Главгосэкспертизу, одобрен и проект терминала сухих грузов на 30 млн тонн в год. Информацию подтвердили и в "Таманьнефтегазе". По словам гендиректора транспортной компании ОТЭКО (инвестор строительства комплекса) Сергея Губинца, на согласование в Главгосэкспертизу планируется направить еще два проекта — строительства зернового терминала мощностью 14,5 млн тонн и терминала калийных удобрений на 5 млн тонн. По его словам, спрос на мощности от потенциальных потребителей есть: "Сейчас мы ведем переговоры с рядом компаний из России и Казахстана".
"Таманьнефтегаз" — оператор терминала нефти, нефтепродуктов и СУГ на Тамани, построенного в 2012 году принадлежащей Мишелю Литваку компанией ОТЭКО. Грузооборот терминалов в 2013 году составил 6,9 млн тонн, 6,3 млн тонн пришлось на нефтяной терминал. В 2013 году был введен мазутный терминал мощностью 4,5 млн тонн в год. Выручка по РСБУ в 2012 году — 1,4 млрд руб., чистая прибыль — 352 млн руб.
Крым ценой Тамани и Лены
Правительство определилось с проектами, которыми готово пожертвовать для финансирования транспортной инфраструктуры в Крыму. Отказ от порта Тамань и моста через Лену высвободит 112 млрд руб., которые достанутся портам Азово-Черноморского бассейна. Идеей серьезно недовольны в Минтрансе и ОАО РЖД, но источники «Ъ» в Белом доме считают, что вопрос о закрытии проектов «практически решен»
Господин Губинец отметил, что мощности нефтетерминала будут увеличены до конца года, это потребует лишь 700 млн руб., в него уже вложено около 50 млрд руб. Глава ОТЭКО отмечает, что наиболее затратный проект — терминал сухих грузов, его ориентировочная стоимость — 25 млрд руб. с учетом железной дороги. По его словам, инвестированы будут преимущественно собственные средства, запуск запланирован на вторую половину 2016 года. Основной объем перевалки придется на уголь (20 млн тонн), а также серу и руду (по 5 млн тонн). Цену строительства калийного и зернового терминалов Сергей Губинец не уточнил. По его словам, калийный терминал не требует существенных вложений, так как технология поставки серы и минудобрений одна.

Кто может поставлять калий на терминал, пока не ясно: у всех ключевых игроков рынка есть собственные перевалочные комплексы. Константин Юминов из Raiffeisenbank отмечает, что с учетом планов российских компаний по расширению мощностей терминал может стать актуальным. Зерновой терминал будет построен совместно с мировым агротрейдером Louis Dreyfus, добавил глава ОТЭКО. Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров, уточнил, что стороны создали СП, в котором у "Таманьнефтегаза" — контрольный пакет. По его словам, ориентировочная стоимость проекта — около $300 млн, основной объем загрузки обеспечит Louis Dreyfus. По оценке директора аналитического центра "Совэкон" Андрея Сизова, новому терминалу вряд ли удастся достичь заявленных объемов перевалки: южные порты недозагружены, их мощности постоянно расширяются, а экспорт практически не растет.
В "Таманьнефтегазе" отмечают, что проектам не нужны большие инвестиции от государства: деньги могут потребоваться только на строительство второго пути железной дороги к порту. Ее планируется строить в рамках заключенного в марте соглашения с ФКУ "Ространсмодернизация" Минтранса, по нему "Таманьнефтегаз" передает принадлежащую ему землю под путь. В "Таманьнефтегазе" напомнили, что по этой дороге должен был проходить путь и к порту Тамань, строительство которого под вопросом. Но сейчас этот маршрут может вести и к мосту в Крым, если переход через Керченский пролив будут строить от косы Тузла, а не через порт Кавказ. Но если даже государство откажется от железной дороги, "Таманьнефтегаз" готов построить его за свои деньги, рассказал "Ъ" источник, близкий к компании. По его словам, речь идет примерно о 2,5 млрд руб. за 36 км. В "Ространсмодернизации" вчера на звонки "Ъ" не отвечали. В ОАО РЖД заявили "Ъ", что не имеют отношения к проекту, в Минтрансе на запрос "Ъ" не ответили.
По словам собеседника "Ъ", еще 4,5 млрд руб. потребуют дноуглубительные работы, их "Таманьнефтегаз" профинансирует по соглашению с Росморречфлотом от 2012 года. Но деньги будут возвращены компании через портовые сборы, на что, по его оценкам, потребуется не менее 10 лет. Но источник "Ъ", близкий к Росморпорту, говорит, что морские подходы к новым терминалам не согласованы.
Надежда Малышева из PortNews считает заявленные проекты "Таманьнефтегаза" малореализуемыми: "Для перевалки прогнозируемых объемов грузов необходим второй подъездной путь, твердые договоренности с ОАО РЖД о строительстве и определенные источники финансирования".
Просмотров 1533
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.


^