$63.91 +1.67%
$ 80.89 +0.03
€ 90.11 -2.03
               

ФАС предлагает отменить пошлины на импортный бензин

Известия
05 декабря 2013/ 12:10
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила схему снижения дефицита топлива в Сибири и на Дальнем Востоке, а также выравнивания розничных цен на бензин в целом по стране. По словам заместителя главы ФАС Анатолия Голомолзина, ведомство предлагает нефтяникам экспортировать за рубеж дизельное топливо, которого в России производится в избытке, и получать взамен бензин для его последующей реализации на внутреннем рынке. По словам чиновника, это особенно актуально в тех регионах — например, в Сибири и на Дальнем Востоке, — где наблюдается дефицит топлива и высокие цены на него.
Анатолий Голомолзин подчеркивает, что в антимонопольном ведомстве обсуждается применение нескольких вариантов поставок по схеме замещения. По одной из них нефтяникам предполагается поставлять бензин, к примеру, в центральную часть России, затем продвигая его за Урал, тем самым насыщая внутренний рынок Дальнего Востока.
Согласно второму варианту, происходит обмен дизельного топлива на бензин между европейскими и азиатскими рынками. По словам чиновника, это сходные модели. Но реализовать вторую будет более экономически выгодно, ведь при этом отсутствуют транспортные издержки. В результате применения схем замещения дизельного топлива импортным бензином, по задумке ФАС, можно ожидать падения цен на бензин на Дальнем Востоке и их приближения к уровню центра европейской части России.
— Предложения будут обсуждаться в правительстве после их согласования с Минэнерго и Минфином. Сейчас проводится ряд обсуждений с нефтяниками относительно условий, при которых эти сделки могут быть реализованы. В частности, речь идет об освобождении этих сделок от экспортных и импортных пошлин. При этих схемах будут взыскиваться налоги внутреннего рынка (акцизы и НДС), которые суммарно по объему сопоставимы с платежами, поступающими в бюджет от уплаты таможенных пошлин. В итоге для бюджета ситуация не меняется, а для рынка — кардинально улучшается, — отметил замглавы ФАС.
Он пояснил, что в стране есть избыток дизельного топлива, более 50% производства которого отправляется на экспорт. При этом экспорт бензина составляет примерно 10% от его производства, а ситуация с его наличием в некоторых регионах России напряженная. В итоге часть отправляемого нефтяниками на экспорт дизеля предлагается обменивать на бензин, закупаемый на зарубежных НПЗ как сторонних производителей, так и отечественных нефтяных компаний. Голомолзин полагает, что таким образом потоки нефтепродуктов можно перенаправить с башкирских НПЗ на Дальний Восток, а не в центральную часть России, где есть даже профицит бензина.
— Общее перераспределение потоков нефтепродуктов приведет к оптимизации расходов нефтяных компаний, особенно поставщиков топлива в Сибири и на Дальнем Востоке. Это выровняет баланс спроса и предложения в целом по стране, — отметил чиновник.
Подобную схему замещения поставок бензина с внешних рынков ФАС предлагала еще год-два назад, когда страна переходила на экологический стандарт топлива «Евро-3» и «Евро-5» с более низкокачественных бензинов. И всё для борьбы с дефицитом качественного автобензина в стране. Однако тогда это предложение правительство не поддержало, мотивируя невозможностью изменения налогового и таможенного законодательства. Сейчас же нефтяники не видят в этой схеме пользы для своего бизнеса.
По словам источника в «Сургутнефтегазе», в компании проводились расчеты применения такой схемы, но они показали ее экономическую несостоятельность.
— Во-первых, размер экспортных пошлин на бензин и дизельное топливо отличается на 30%, во-вторых, приобретать бензин в Европе — на порядок дороже, чем производить его в России. Продажа такого топлива на внутреннем рынке не окупит себя даже с учетом предложенных антимонопольным ведомством преференций. Кроме того, компании вынуждены нести транспортные расходы при реализации такого замещения, — отмечает собеседник «Известий».
Он добавляет, что в реализации этой схемы сегодня нет необходимости: дополнительные потоки импортного бензина только обрушат внутренний рынок России и ударят по интересам производителей топлива. Ведь спрос на бензин падает до весны, поэтому с декабря по апрель-май этот вид топлива традиционно экспортируется в большем объеме, чем в теплое время. При этом предложение автобензинов в стране растет быстрее спроса, поскольку практически все крупные нефтяные компании модернизируют свои НПЗ, увеличивая их мощности и глубину переработки нефти. По данным источника в «Сургутнефтегазе», спрос на бензин растет на 2–3% в год, а предложение — на 7–8%.
На отсутствие в предлагаемой идее здравого смысла указывает собеседник «Известий» в «Башнефти». По его мнению, сейчас в России производится больше бензина, чем потребляется.
— Если мы будем завозить бензин с внешних рынков, то придется снижать его переработку внутри страны, — комментирует источник «Известий».


Просмотров 1129
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

13.03.2025
Ушел из жизни эксперт Агентства нефтегазовой информации Александр Хуршудов

05.05.2025 nik

Светлая память. Без его аналитики данные о будущем еще более размыты и подвержены манипуляциям..

04.08.2017
Анатолий Григорьев: Право называться первопроходцами принадлежит именно геологам

29.03.2025 Людмила Федоровна Поршнева Степина

Мой любимый,дорогой брат.Горжусь тобой!Перестала биться сердце Анатолия Васильевича.26 марта 2025 г. Крым 29 марта 2025.

02.12.2024
В России за 2024 год произошло 23 взрыва бытового газа

21.03.2025 Белянчикова Александра Аркадьеана 67 лет

Вот сколько живу - раньше с 70-х до 2000-ни о каких взрывах газа не слышали. А последние лет 10 это просто бич какой то! То ли раньше люди более ответственными были, то ли сейчас одни шалопаи безответственные пошли!

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.


^