$72.53 -0.68%
$ 87.7 +1.77
€ 92.04 +1.86
               

Высокая цена СПГ мешает его использованию на транспорте в Европе

29 ноября 2013/ 15:28
Использование сжиженного природного газа (СПГ) как топлива для судов в Северной Европе стало более целесообразным после начала поставок катарского СПГ в Роттердам, но цены должны существенно снизиться, чтобы газ смог конкурировать с нефтью на транспорте.
В 2015 году начнет действовать новый закон о выбросах углекислого газа в судоходной отрасли, действие которого распространяется на значительную часть Северного и Балтийского морей. Это вызывает в отрасли повышенный интерес к альтернативам дизельному топливу, и многие считают СПГ подходящим вариантом.
"СПГ рассматривается как доступная замена нефти в качестве топлива для транспорта, потому что он эффективен и потенциально выгоден", - сказал эксперт по энергетическому рынку и судоходству юридической фирмы Holman Fenwick Willan (HFW) Гордон Инксон.
По оценкам участников отрасли, спрос на СПГ в качестве топлива для судов на Балтийском море составит в этом десятилетии от 2 до 5 миллионов тонн в год.
"Судоходные компании ограничены законами и должны приспосабливаться, и СПГ может стать экономически выгодным решением", - сказал исполнительный директор Gazprom Marketing & Trading Фредерик Барно.
Сейчас Газпром поставляет в Европу только трубопроводный газ, который почти не используется на транспорте, но компания планирует построить СПГ-терминал в балтийском порту Усть-Луга, чтобы начать поставки сжиженного газа в регион к 2018 году. Французская Total и англо-голландская Royal Dutch Shell, по сообщениям, заинтересованы в участии в этом проекте.
Пока что СПГ поступает в Европу только через порты на Северном море, включая Зеебрюгге в Бельгии и Роттердам в Нидерландах. Поскольку европейские запасы газа снижаются, электростанции используют практически весь импортный газ, не оставляя почти ничего транспортной отрасли. Но ситуация изменится, когда немецкая электроэнергетическая компания E.ON получит доступ к СПГ из Катара на терминале Gate в порту Роттердама. Сжиженный газ может использоваться как топливо для речных барж и отправляться на терминалы в Швеции, Норвегии и Финляндии.
Компании Swedegas и Vopak совместно вкладывают средства в СПГ-терминал в крупнейшем порту Швеции Гётеборг, а Еврокомиссия в ноябре утвердила выделение литовской государственной компании Klaipedos Nafta 448 миллионов евро на строительство и работу терминала для СПГ в Литве.

ГАЗ СЛИШКОМ ДОРОГ
Более быстрому распространению СПГ мешают высокие расходы.
"Потенциал рынка СПГ сильно зависит от рентабельности конверсии СПГ относительно других видов топлива, способствующих сокращению вредных выбросов", - сказал глава финской газовой компании Gasum Антеро Яннес. Gasum планирует построить СПГ-терминал в Финляндии для снабжения промышленности и транспорта.
По расчетам аналитиков, при текущих ценах на нефть в районе $110 за баррель, цены на газ в Европе должны снизиться до $8-9 за миллион Британских тепловых единиц (БТЕ) с нынешних $10, чтобы газ смог составить конкуренцию нефти на транспорте. По оценке банка Societe Generale, спотовые цены на газ в Великобритании снизятся до $10,78 за БТЕ с $10,95.
Кроме того, отмечают аналитики, использование СПГ как топлива для судов связано с "проблемой курицы и яйца".
"Поставщики поднимают тему наличия судов, которые могут работать на СПГ, а судовладельцы не уверены в доступности инфраструктуры и развитии событий в среднесрочной перспективе", - сказал специалист консалтинговой фирмы Drewry Шантану Бхушан.
По словам одного из руководителей ассоциации Intertanko, объединяющей владельцев большинства танкеров в мире, для распространения СПГ в судоходстве необходим успешный опыт его применения в одном регионе.
"Если опыт будет успешным в Северной Европе и, может быть, в США и Китае, то велика вероятность его (СПГ) распространения в других странах", - сказал он.
Просмотров 1001
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.


^