Ъ-Украина: Дизель стандарта "Евро-3" можно будет использовать до середины следующего лета
Вчера Министерство экономического развития и торговли опубликовало свой приказ N1240 от 17 октября, в котором очередной раз перенесло сроки вступления в силу новых нормативов по дизельному топливу. Эти нормы должны были вступить в силу с 1 ноября 2013 года, но министерство продлило действие прежних стандартов до 1 июля 2024 года. По мнению директора консалтинговой компании "А95" Сергея Куюна, Украина фактически признает, что поставки дизельного топлива "Евро-3" из России порядка 1,2 млн/т в год (доля 25%) закрыть нечем: "Если бы стандарты стали выше, то открылась бы прямая возможность поднять цены на дизель "Евро-4", и фактически наличие топлива более низкого качества балансирует ситуацию".
Участники рынка ожидают существенного обострения конкуренции на рынке. "Сегодня затраты на производство дизельного топлива "Евро-3" на $10-15/т ниже, чем на "Евро-4", и сохранение старых стандартов серьезно скажется на оттоке клиентов нашей компании в пользу импортного российского топлива",— считает председатель правления ПАО "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ) Павел Овчаренко. По его словам, предприятию будет непросто конкурировать на рынке с поставщиками более дешевого топлива.
Эксперты полагают, что правительство решило перестраховаться, чтобы не навредить промышленным предприятиям. На дизельном топливе "Евро-4" и "Евро-5" большинство грузовых и специальных автомобилей передвигаться не сможет, отмечает заместитель директора НТЦ "Психея" Геннадий Рябцев. "Использование топлива повышенного качества в специальных автомобилях приведет к ухудшению эксплуатационных и экологических характеристик. Это привело бы к проблемам использования автомобилей Минобороны, Государственной службы чрезвычайных ситуаций, пожарной службы, аграрных предприятий",— говорит эксперт. По словам господина Куюна, повышение качества дизельного топлива также отрицательно сказалось бы на использовании дизель-поездов и тепловозов крупнейшего закупщика этой продукции — "Укрзализныци". Это вызвано тем, что двигатели этих поездов изначально созданы именно под "Евро-3" и на этом топливе лучше работают.
Кроме того, по словам Сергея Куюна, сохранение прежних стандартов выгодно Шебелинскому газоперерабатывающему заводу, который не имеет возможности производить топливо более высокого качества, поскольку средств на модернизацию предприятия у НАК "Нафтогаз Украины" нет. Геннадий Рябцев считает, что в выигрыше от этого продления окажутся потребители, но с сохранением прежних стандартов дизельного топлива проблема с низким его качеством не решится, поскольку за восемь месяцев невозможно обновить весь парк транспорта, который преимущественно работает на дизеле "Евро-3". По его словам, необходимо продлевать сроки действия стандартов до тех пор, пока Украина будет пользоваться транспортом, который лучше работает на дизельном топливе "Евро-3". "Украине необходимо брать пример с европейских стран, где существует "аграрное топливо", которое производится по специальному заказу и распространяется не через сеть АЗС",— говорит господин Рябцев.
28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры
18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.
30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor
Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.