Образовательная программа SEED компании "Шлюмберже" объединила тюменских школьников для решения проблем дорожной безопасности
Тюмень. Как сделать, чтобы дороги стали безопаснее для пешеходов и водителей? Эти взрослые проблемы, на вполне взрослом уровне – ответственно и сознательно – решали тюменские школьники, которых собрала под свое крыло международная некоммерческая образовательная программа SEED компании «Шлюмберже».
В рамках реализации Федеральной и областной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» ОГИБДД МО МВД России "Тюменский" совместно с компанией «Шлюмберже» реализует мероприятия с детьми, педагогами по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, формированию у участников дорожного движения правосознания, воспитанию ответственности за последствия своего поведения в процессе дорожного движения.
Школьный научно-практический семинар «Безопасность на дорогах» прошел на базе школы поселка Московский Тюменского муниципального района. Это уже второй семинар по безопасности движения (первый состоялся в декабре прошлого года и проходил только для учеников этой школы). Основная цель - информирование молодежи о состоянии безопасности дорожного движения, обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, создание технических проектов, направленных на обеспечение безопасности детей.
«На этот раз мы охватили большую целевую аудиторию, - рассказывает руководитель образовательной программы SEED компании «Шлюмберже» Надежда Алексеева. – В семинаре участвовали команды из 8 школ Тюменского района, 2 школ г. Тюмени и нефтегазового лицея. Для нас самым главным было соединить теорию с практикой и не просто обозначить актуальность темы, но связать ее с научно-техническим творчеством детей».
Два дня педагоги и школьники решали, как повысить безопасность дорожного движения и что для этого нужно сделать технически.
Все необходимое для создания действующих моделей – разнообразные датчики, лампы, платы для программирования – предоставила компания «Шлюмберже» в рамках некоммерческой образовательной программы SEED.
Но сначала для детей организовали экскурсию на пост ГИБДД, где школьники, надев фирменные жилетки, взяв жезл, вместе с инспектором останавливали машины, проверяли у водителей права и при необходимости «пробивали» информацию о «подозрительном» автомобиле по базе данных.
Живой и вполне понятный интерес вызвала у ребят и поездка в Сибирский Учебный Центр Шлюмберже который впервые распахнул свои двери 5 лет назад. Учебный центр компании «Шлюмберже» в г.Тюмени уникален и не имеет аналогов в России. В нем наряду с учебными занятиями по подготовке и повышению профессиональной квалификации специалистов нефтегазовой отрасли, работает школа безопасного движения Сотрудники Шлюмберже продемонстрировали маленьким тюменцам тренажер, который имитирует лобовое столкновение автомобилей на скорости 12 км в час. Даже на столь малой скорости сила удара оказалось весьма ощутимой. Ученики освоили тренажер легкового автомобиля «Нива». Здесь все по-настоящему: пристегиваешься ремнем, нажимаешь педаль газа, в пути меняются погодные условия и время суток, на перекрестках работают светофоры…
Впервые в истории программы в рамках семинара прошла видеоконференция. Тюменские школьники представили свои проекты профессору Тому Лоу (США), руководителю образовательной программы в рамках программы SEED. В Малайзии сообщения наших ребят внимательно слушала педагог Элизабет Лопес, в Венесуэле - Эдди Макголан. «Дети немного волновались, но каждому удалось представить и объяснить свою идею, - отмечает Надежда Алексеева. – Тому Лоу очень понравился проект команды школы поселка Боровский. Дети придумали активную и неактивную системы подсветки пешеходных переходов с использованием энергосберегающих технологий. Профессор похвалил ребят, сказав, что они молодцы, мыслят системно, и в комплексе решают связанные между собой проблемы». Такой опыт интерактивного обмена идеями сейчас будет внедряться и в других странах.
Завершился научно-практический семинар защитой проектов. Ребята подошли ответственно к выполнению заданий, выдвигали неожиданные идеи, аргументировано отвечали на вопросы из зала.
Каждая команда свой проект представила в виде действующего макета и анимационного ролика, созданного за короткое время с помощью программы Scratch. Требования к презентации были абсолютно взрослые: нужно было подчеркнуть актуальность проблемы, эффективность ее решения и показать свое отношение к теме.
Для ребят из команды «Светофорик» настоящим потрясением стал факт, что за год в ДТП «страна теряет целую школу». Поэтому свой проект «Пешеходный переход» дети разработали на примере существующего за их школой перехода, где водителю, особенно в темное время суток, плохо видно пешехода. Поэтому по обе стороны перехода школьники поставили датчики давления: человек наступает на датчик - и загорается предупреждающий сигнал для водителя. Авторы проекта учли проблемы энергосбережения и использовали в работе сенсорные средства.
Две модели пешеходного перехода с использованием разных средств разработала команда «Айсберг» (лицей ТюмГНГУ и СОШ Яровская). Внимание ребят привлекли нерегулируемые переходы в темное время суток. Причем «Айсберг» оказался единственной командой, которая нашла оригинальное решение для безопасного перехода трассы. Ребята предложили устанавливать на трассе в местах перехода дорожные знаки, выполненные из светоотражающих элементов. Установленные под определенным углом, знаки будут отражать свет и освещать дорогу. Эту идею высоко оценила старший инспектор ГИБДД Мария Орлова: «Возле поселка Яр проходит оживленная трасса, огромный поток машин. Если бы здесь стояла система, где знак проецируется на дорогу – многих бед удалось бы избежать. Сам проект не требует особых затрат, он экологичен и рационален».
Команда «Крутой поворот» (школа №25 г.Тюмени, CОШ Успенская) предложила систему безопасной развозки школьников после занятий. Казалось, ребята предусмотрели все, даже солнечную батарею на крыше школы. И все-таки Дмитрия Старченко и Ивана Загорчика забросали из зала вопросами: зачем освещать остановки дополнительными лампочками; как будет разрабатываться маршрут школьного автобуса и т.д. «Молодцы, активно защищали свою позицию», - поддержала их Мария Орлова.
В команду «Зебра» объединились ребята из Боровской и Зыряновской средних школ. Они предложили способ повышения безопасности на пешеходном переходе, сымитировав реальную ситуацию реального перекрестка в поселке Боровский. А команда «Торнадо» изучила проблему дорожной безопасности в зоне отдыха. В своем проекте ребята предусмотрели даже такой нюанс, как фонари, которые получают энергию от солнца и находящегося рядом водопада.
А еще участники семинара смотрели фильм, пели частушки и слушали дорожный рэп: «Если красный свет горит – пешеход всегда стоит». Было здорово.
Семинар завершился вручением призов и дипломов образовательной программы SEED. Каждый участник оставил наклейку на символе семинара – светофоре: зеленая наклейка – все понравилось, желтая – есть вопросы и т.д. Дети дружно украшали светофор зелеными наклейками.
Дальнейшую работу над своими проектами школьники могут продолжить на научном сайте программы SEED (www.planetseed.com), который объединяет людей, интересующихся наукой и техникой.
«Мне понравился сам процесс, - делится впечатлениями Денис Граб (школа поселка Московский). – Понравилось, как мы вместе решаем серьезные проблемы. Наша команда быстро закончила работу над проектом. В оставшееся время мы попробовали сделать снегоуборочную машину».
Сейчас в рамках некоммерческой образовательной программы SEED готовится международная видеоконференция, посвященная теме сохранения водных ресурсов, где будут рассматриваться работы из России. Свой проект представят и школьники поселка Московский. «Это большой успех, потому что в прошлом году из России не было ни одного проекта, - говорит Надежда Алексеева. – Это уникальный шанс обменяться мнениями относительно проблем сохранения водных ресурсов с учениками и учителями со всего мира. Уверены, что у нас все получится».
На фото:
1. Команда «Светофорик» к презентации готова!
2. Старший инспектор ГИБДД Мария Орлова высоко оценила проекты тюменских школьников
3. Команда «Крутой поворот» предложила идею безопасной развозки школьников
4. Денис Граб (школа поселка Московский) готов разработать безопасный переход даже для уток
21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий
Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.
28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры
18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.
30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor
Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.