Переход на новые стандарты топлива может быть опять отложен
«Есть серьезный риск, что в ближайшее время мы не сможем перейти на бензин марки Евро-3, – заявил Донской в минувший вторник на расширенном заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. – Хотя сроки ввода постоянно откладываются и мы против переноса, но проблема упирается в Минсельхоз, который не готов к эксплуатации техники на бензине этой марки».
Между тем у противников идеи переноса срока есть свои аргументы. В частности, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не видит оснований для переноса сроков введения техрегламента о запрете топлива стандарта Евро-2 с 1 января 2013 года. Об этом еще в конце августа текущего года заявил замруководителя ведомства Анатолий Голомолзин. По его словам, нефтяные компании должны обеспечить выпуск высококачественного топлива, которое будет соответствовать следующему стандарту, Евро-3, в рамках своих инвестиционных программ. Для этого необходимо провести модернизацию ряда НПЗ. По словам чиновника, население «должно жить в экологически чистой атмосфере», в то время как выбросы автомобилей являются основным источником загрязнения окружающей среды в крупных городах.
Впрочем, крупные российские нефтяные компании просят правительство перенести сроки модернизации НПЗ. Свои подписи под соответствующим обращением летом поставили руководители 16 крупнейших нефтекомпаний страны, в том числе «Роснефти», ТНК-ВР, «Газпром нефти», «Газпрома» и ЛУКОЙЛа.
Напомним, что стандарт Евро-2 был принят в Евросоюзе в 1995 году, а в России – в 2005-м. При этом продажи бензина марки Аи-95 Евро-2 в России запрещены с 1 января 2011 года, однако его разрешили продавать до конца текущего года. Более того, по текущим планам правительства предполагается, что с начала 2015 года Россия откажется уже и от Евро-3 в пользу Евро-4. Если, конечно, в эти планы не будут введены новые коррективы.
Вероятность переноса срока отказа от бензинов Евро-2 еще на полгода-год довольно велика, считает аналитик агентства «Инвесткафе» Юлия Войтович. И то, что аграрии еще не готовы к эксплуатации техники на топливе Евро-3, становится дополнительной тому причиной. «Другая причина – неготовность многих российских компаний. Так, «Сургутнефтегаз» и «Роснефть» уже обращались к правительству с просьбой о переносе сроков, – напоминает она. – Дело в том, что сроки модернизации, установленные правительством, требуют от вертикально интегрированных компаний (ВИНК) значительных инвестиций за короткий промежуток времени, что может существенно уменьшить их денежные потоки и будет негативно воспринято рынком в плане оценки их деятельности. Потому, полагаю, правительство должно пойти навстречу нефтяным компаниям в вопросе переноса сроков».
Дополнительной причиной, по ее словам, является вероятность возникновения дефицита топлива на российском рынке в 2013 году, который, по подсчетам Минэнерго, может составить около 800 тыс. тонн. «Из-за возникшего дефицита России придется импортировать более качественный бензин. Вероятнее всего – из Белоруссии, что для российской стороны нежелательно ввиду возможных высоких цен на топливо, а также конфликта с Минском относительно невыполнения обязательств по поставкам белорусских нефтепродуктов в обмен на российскую нефть», – говорит Войтович.
В свою очередь, руководитель проекта компании «Солид – Товарные рынки» Михаил Турукалов считает отсрочку перехода на Евро-3 оправданным шагом, если основной задачей правительства является недопущение дефицита автомобильного бензина и резкого роста цен на него в следующем году. «Однако возможны и компромиссные варианты, когда для крупных городов будут действовать более жесткие экологические требования к топливам (Евро-3 и Евро-4), а для небольших городов и сельской местности – менее жесткие (Евро-2), – полагает он. – Сельское хозяйство все еще остается крупным потребителем низкооктанового бензина. Кроме того, сельхозпроизводители обычно заинтересованы в поставках самого дешевого дизельного топлива. Многие сельхозпроизводители эксплуатируют технику, рассчитанную на топливо Евро-2 и ниже, поэтому вопросы экологических характеристик топлива для таких хозяйств скорее стоят отнюдь не на первом месте». Более критичной, по его словам, для сельхозпроизводителей является цена топлива. В этой связи Минсельхоз, вероятно, видит риски увеличения топливных издержек для сельхозпроизводителей из-за обязательного перехода на Евро-3 и стремится действовать в интересах курируемой отрасли.
«Не могу говорить за всех потребителей, но основная масса автомобилистов и компаний обычно не заинтересованы в росте расходов на топливо, – говорит Турукалов. – С этой точки зрения отсрочка перехода на Евро-3 им только на руку».
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю