Конфликт РЖД и "Транснефти" может сорвать экспортные поставки нефти по ВСТО
Напомним, "Транснефть" обвинила РЖД в монополизме, из-за того что компания ввела лимиты на оформление вагонов. В итоге на станции "Грузовая" скопилось огромное количество составов с нефтью, что ставит под угрозу график отгрузки танкеров в порту Козьмино. Позиция РЖД сводится к тому, что заявки на вагоны не были оформлены вовремя. Это уже второй конфликт между нефтяниками и железнодорожниками в этом году, пишет Центр энергетических экспертиз.
В конце июля РЖД, используя свое монопольное положение, в одностороннем порядке ввели лимиты на оформление порожних вагонов по станции Грузовая (принадлежит "Востокнефтетрансу" - "дочке" "Транснефти") и ограничили маршруты движения вагонов, сообщает "Транснефть-Логистика". В результате, утверждает компания, работа станции парализована, прием груженых нефтью составов остановлен. Таким образом, 15 груженых составов в настоящее время стоят на путях.
Перебои в движении и непредсказуемость действий со стороны РЖД побуждают "Транснефть" содержать парк вагонов "с запасом", говорит представитель "Транснефть-Логистики". До ввода второй очереди ВСТО, который запланирован на осень, "Транснефть" поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (15 млн т ежегодно).
Газета.ру приводит позицию РЖД, где говорят, что лишний подвижной состав занимает станционные пути на всем Восточном полигоне Транссиба, и это крайне негативно сказывается на продвижении поездов. "Причина - сверхнормативное наличие порожнего состава под погрузку назначением на станцию Сковородино Забайкальской железной дороги, - объяснили в РЖД. - Это более 4,35 тыс. порожних вагонов-цистерн (норматив - 3-3,5 тыс. вагонов)". "Причем 1,9 тыс. вагонов брошены на инфраструктуре Забайкальской дороги из-за невостребованности под погрузку", - заявили в филиале РЖД. Решением проблемы могло бы стать оформление вагонов в адреса других станций или на отстой на инфраструктуре дорог, предложила монополия, но руководство "Востокнефтетрансамер по оформлению вагонов в другие адреса не принимает, отметили в РЖД.
"Насколько мы понимаем, сейчас у РЖД не хватает локомотивных бригад для обеспечения транспортировки, - парировал представитель "Транснефти". - В связи с чем РЖД требует от нас сократить количество используемых составов до уровня марта-апреля". В компании согласны на сокращение, но постепенное: в августе сократить число вагонов на 500 штук, в сентябре - на 700. "Но РЖД требует немедленного сокращения, и сейчас они просто перестали оформлять наши составы, - добавляет пресс-секретарь "Транснефти" Игорь Демин. - РЖД говорит о некоем лимите, который мы исчерпали, но законодательством лимит не предусмотрен".
Как передает РИА PrimaMedia, односторонние действия РЖД в Приморском крае, ограничившей поставку грузов в малые порты Находки, вызвали резкий протест владельцев предприятий. Несколько портов Приморья, специализирующихся в том числе и на перевалке экспортного каменного угля, становятся жертвами транспортного коллапса на ДВЖД. Компания-монополист, в связи с работами по ремонту и реконструкции инфраструктуры ДВЖД, отказывает в перевозке грузов, адресованных семи так называемым "малым" находкинским портам. Вместе с тем крупные портовые предприятия, также осуществляющие перевалку угля, от снижения пропускной способности ДВЖД практически не страдают, пишет ИА REGNUM.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю