Транснефть обвинила РЖД в монополизме
В конце июля РЖД, используя свое монопольное положение, в одностороннем порядке ввели лимиты на оформление порожних вагонов по станции Грузовая (принадлежит «Востокнефтетрансу» — «дочке» «Транснефти») и ограничили маршруты движения вагонов, сообщает «Транснефть-Логистика». В результате, утверждает компания, работа станции парализована, прием груженых нефтью составов остановлен. Таким образом, 15 груженых составов в настоящее время стоят на путях.
Перебои в движении и непредсказуемость действий со стороны РЖД побуждают «Транснефть» содержать парк вагонов «с запасом», пояснил РБК daily представитель «Транснефть-Логистики». До ввода второй очереди ВСТО, который запланирован на осень, «Транснефть» поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (15 млн т ежегодно).
С 1 апреля транспортная монополия ввела полный запрет на погрузку нефти в вагоны-цистерны, которые по документам заводов-изготовителей не предназначены для перевозки темных нефтепродуктов. Для «Транснефти» этот запрет распространился не на все цистерны, а только на произведенные украинским «Азовмашем». Более тысячи из них компания использовала по данному маршруту и высказывала опасения, что ограничение серьезно подорвет поставки нефти по ВСТО. Однако благодаря вмешательству правительства цифру удалось уменьшить до нескольких сотен. В результате «Транснефти» пришлось в авральном порядке заменять выпадающий парк вагонами других производителей.
Нынешняя ситуация, по мнению трубопроводной монополии, ставит под угрозу график отгрузки танкеров в порту Козьмино и выполнение экспортной программы. В «Транснефть-Логистике» считают, что подобные действия РЖД ставят под сомнение законность их оснований и противоречат заключенным между РЖД и «Транснефтью» договорам. Компания намерена обратиться в ФАС и транспортную прокуратуру с жалобой на железнодорожников. Получить комментарий антимонопольного ведомства вчера не удалось.
В РЖД подтверждают, что ситуация со скоплением вагонов действительно существует. Однако причина ее в том, что операторы не имеют заявок на перевозку груза. Сейчас на Грузовой простаивает 800 порожних вагонов в ожидании оформления перевозочных документов операторами. «Работа станции парализована. Планируемая выгрузка составляет всего 250 вагонов при норме 720», — говорят в РЖД. Выходом из ситуации могло бы стать оформление вагонов в адреса других станций сети или на отстой на инфраструктуре дорог. Соответствующие письма направлены главам «Транснефти», «Транснефть-Логистики» и «Востокнефтетранса», говорится в сообщении РЖД. Представитель «Транснефть-Логистики» не согласен с обвинением. «Все документы были оформлены надлежащим образом и согласованы в июле с РЖД», — сказали РБК daily в компании.
Ведущий эксперт центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов считает, что проблемы логистики подвижного состава начались после разделения бизнеса РЖД. Реформа железнодорожников испытывает сложности из-за ряда несогласованностей в организации всего процесса грузоперевозок, полагает эксперт. Но основные проблемы возникают из-за конфликта интересов двух компаний. Еще в 90-е годы РЖД выступали против строительства этого трубопровода, желая сохранить за собой стратегический маршрут, а «Транснефть», в свою очередь, пытается снизить тарифы на транспортировку за счет нефтепровода, отмечает г-н Абзалов.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю