Росгосстрах: Изменения в процедуре техосмотра сократят денежные и временные затраты на его прохождение
- Екатерина Семеновна, разъясните, пожалуйста, какие изменения в процедуре прохождения технического осмотра ожидают автовладелецев в связи с принятием законопроекта по ТО транспортных средств?
- В соответствии с законом об ОСАГО, порядок заключения договоров раньше выглядел следующим образом: сначала автовладелец приобретал полис ОСАГО, а затем проходил техосмотр, и допуск к ТО находился в прямой зависимости от наличия полиса. Сегодня порядок действий развернули в обратную сторону: автомобилист будет проходить ТО и затем обращаться в страховую компанию за полисом ОСАГО, причем в момент обращения талон техосмотра должен быть действителен еще не менее 6 месяцев. Если раньше контроль прохождения ТО осуществлялся ГИБДД, то сегодня он переходит к страховым компаниям. Российский союз автостраховщиков (РСА) будет вести реестр операторов техосмотра, при этом автомобилист сможет проводить ТО по своему выбору в любом пункте техосмотра вне зависимости от места регистрации машины. И это, безусловно, облегчит жизнь автовладельцам.
- Приведет ли передача функций ТО в ведение страховых компаний к удорожанию полисов?
- Стоимость полиса будет регулироваться Федеральной службой по тарифам и различаться в зависимости от региона. Вряд ли стоимость ТО вырастет намного по сравнению с сегодняшней. При этом не надо забывать, что новые машины будут проходить первое ТО только через 3 года после покупки, а периодичность прохождения ТО для автомобилей возрастом от 3 до 7 лет - раз в 2 года. Так что затраты на ТО в любом случае будут меньше.
Ухудшения можно ожидать в другом. До принятия нового законопроекта техосмотром не могли заниматься операторы, которые производили ремонт транспортных средств. Теперь это будет разрешено. В связи с этим возникает конфликт интересов, и можно ожидать, что некоторые дилеры начнут нагнетать страсти, создавать сложности при прохождении ТО, чтобы расширить свой бизнес.
- Каких проблем ожидают страховщики с введением закона в действие?
- Основная проблема – это создание информационной системы. Закон об ОСАГО существует 8 лет, в нем изначально была прописана необходимость создания информационной системы. Ее нет до сих пор, и непонятно, кто будет отвечать за ее создание. Минфин предлагает переложить эту функцию на РСА. Количество субъектов, которые должны были формировать информацию – более 100 страховых компаний. Сейчас же таких субъектов будут тысячи – по предварительным расчетам, должно быть создано до 10 тыс. пунктов прохождения ТО, чтобы обеспечить доступность услуги, помимо них к информационной системе должны быть допущены страховые компании, государственные ведомства и организации. Мы понимаем, что создавать систему нам, и мы очень надеемся на сотрудничество с ГИБДД, на то, что они поделятся своей информацией.
- Раньше многие автомобилисты покупали талон техосмотра, не опасаетесь ли вы, что им по-прежнему будет проще заплатить, чем пройти техосмотр?
- Во-первых, эта проблема все-таки больше касалась преимущественно Москвы и Санкт-Петербурга, в остальных городах, как правило, люди проходили ТО самостоятельно. Во-вторых, в основном это было связано с тем, что на пунктах ТО были большие очереди, и люди просто не хотели тратить время. Теперь число пунктов прохождения техосмотра будет значительно увеличено, и пройти ТО будет проще. Но страховщики заинтересованы в том, чтобы техосмотр производился реально, поскольку состояние транспортного средства находится в прямой связи с аварийностью, а следовательно – с убыточностью по ОСАГО. Поэтому РСА намерен жестко контролировать компании, которые будут осуществлять технический осмотр ТС. Раньше у организаций, выдающих талон техосмотра, не было никакой ответственности, теперь же в законопроекте прописано, что если будет доказана причинно-следственная связь между техническим состоянием автомобиля и ДТП, страховщик имеет право обратить регресс к оператору, выдавшему талон техосмотра. Помимо этого, такие операторы могут быть лишены аккредитации. Кроме того, в законе закреплено, что если в ходе проведения техосмотра оператором не были выявлены технические неисправности транспортного средства, либо они были выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор техосмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу автовладельца либо третьих лиц, возникший вследствие таких неисправностей. Думаю, в подобной ситуации число желающих торговать талонами ТО быстро уменьшится.
- Спасибо, Екатерина Семеновна, за интересную беседу.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю