Мостовые пробки «Югсон-сервиса» позволяют качественно и с минимальными затратами провести капитальный ремонт скважин (Видео)
Тюмень. Мостовые пробки «Югсон-сервиса» позволяют качественно и с минимальными затратами провести капитальный ремонт скважин (КРС). Об этом Агентству нефтегазовой информации рассказал зам. генерального директора ООО «Югсон–сервис» Николай Светашов.
Он отметил, что мостовая пробка была разработана достаточно давно. Но в период бурного расцвета освоения крупных месторождений таких, как Самотлор, Федоровское, газоконденсатных месторождений в Новом Уренгое и Ямбурге, нефть и газ доставались легкой ценой и данное оборудование не было востребовано. «В 1988 году, например, только ПО «Обьнефтегазгеология» было пробурено 538 тысяч м разведочных скважин. На сегодняшний день все нефтяные компании, вместе взятые, не бурят столько разведочных скважин по всей России», - пояснил Николай Светашов.
Затем в геологоразведке начался спад. Месторождений в эксплуатацию вводилось все меньше, это требовало больших затрат. Поэтому нефтяные компании обратились к капитальному ремонту скважин с целью повышения нефтеотдачи.
Именно тогда, в1994 году была создана компания «Югосон-сервис». Руководство предприятия, проанализировав существующие в нефтегазовой отрасли проблемы, решило занять нишу в создании оборудования для КРС, освоения, интенсификиции притока добычи нефти. Кроме того, в1995 году вышло запрещение Росттехнадзора по компримированию скважин воздухом, соответственно, нужны были другие методы. В первую очередь, это пенная система, струйные насосы, азотный комплекс. Для эксплуатации струйных насосов, в том числе, требовался надежный и простой в работе пакер. Так компания взяла курс на разработку и производство пакерного оборудования.
«Когда мы более детально изучили ситуацию, увидели много проблем. Многие месторождения были выработаны, пластовые давления посажены, где хорошая проницаемость и пористость, цементные мосты, уходили, их не всегда можно было поставить качественно, то есть изолировать горизонт, который необходимо отсечь», - рассказывает Николай Светашов.
Специалисты «Югсон-сервиса» изучили весь имеющийся на тот момент зарубежный и российский опыт. На его основе для решения проблемы повышения качества ремонтно-изоляционных работ, сокращения сроков ремонтов, а также снижения затрат на их проведение компания разработала ряд технических решений, в частности специалисты компании разработали разбуриваемые мостовые пробки серии ПМ, ПМЗ. Первые предназначены для перекрытия интервала изоляции э/к, а ПМЗ – для проведения заливки под давлением в подпакерной зоне.
«Технология установки мостовых пробок заключается в спуске компоновки на НКТ или гибкой трубе, состоящей из пробки мостовой ПМ или ПМЗ, гидравлического узла ГУК. Путем создания давления в лифте гидравлический узел воздействует на мостовую пробку, тем самым она деформируется и уплотняет межтрубное пространство. При достижении заданного давления гидравлический узел разъединяется от пробки. В случае установки мостовой пробки ПМ производится опрессовка и подъем гидравлического узла. В случае установки пробки мостовой заливочной (ПМЗ) производится проверка приемистости и закачка тампонажных материалов в подпакерную зону непосредственно через гидравлический узел. После извлечения гидравлического узла из пробки ПМЗ срабатывает обратный клапан, тампонажный материал остается в подпакерной зоне под давлением. Гидравлический узел извлекается. Гидравлический способ посадки позволяет гарантированно, безотказно производить установку мостовых пробок в наклонно-направленных и горизонтальных скважинах», - пояснил Николай Светашов.
Он добавил, что пробки мостовые ПМ используются для отключения нижележащего пласта без установки цементного моста, при подготовке скважины к РИР или ГРП, отключения интервалов обсадной колонны на разведочных скважинах при переходе на вышележащий пласт, а также могут применяться в качестве опоры для клина-отклонителя при зарезке боковых стволов. Пробки мостовые выдерживают перепад давления до 100 МПа.
Преимущество их использования заключается в следующем: в отличие от обычных цементных мостов за счет отсутствия дополнительных СПО и отсутствия ОЗЦ-24 часа, ПМ позволяют в разы сократить продолжительность и стоимость ремонта. Использование мостовых пробок позволяет устанавливать их с очень высокой точностью, в отличие от цементного моста, который в нередких случаях приходится дополнительно подбуривать, неся затраты на дополнительные СПО. При отсечении продуктивного пласта не происходит его загрязнение, что особенно важно при работе с пластами с низкими фильтрационными свойствами.
Пробки мостовые заливочные (ПМЗ) рекомендуется применять для изоляции продуктивного пласта, ликвидации негерметичности колонны или заколонного перетока. Их применение так же позволяет повысить качество изоляционных работ. Благодаря наличию обратного клапана в конструкции пакера ПМЗ спуско-подъемные операции можно производить сразу после цементировочных работ, что в свою очередь сокращает время ремонта и ускоряет ввод скважины в эксплуатацию. За счет качественного ремонта увеличивается продолжительность межремонтного периода.
Еще одним немаловажным преимуществом мостовых пробок является то, что они изготавливаются из легко разбуриваемых материалов, защищены от эффекта подшипника при бурении, благодаря чему среднее время разбуривания на сегодняшний день составляет 2-4 часа.
«Специалистами нашей компании в 2006 года проведено более 295 работ по установке мостовых пробок. Максимальная глубина установки на данный момент составляет 4600м при плотности раствора 2,24 т/м3. Даже при аномально высоком пластовом давлении, наблюдающемся на месторождениях Нового Уренгоя, Ямбурга, пробки работают без перебоев», - подчеркнул Николай Светашов.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю