$81.29 -0.91%
$ 102.41 +0.03
€ 104.86 -0.95
               

Олег Ашихмин: Появился новый вид мошенничества - неплатежи за топливо

Алексей Каликин
10 ноября 2009/ 16:49

Санкт-Петербург. Нефтяной клуб Санкт-Петербурга опубликовал список компаний-должников, которые испытывают значительные затруднения и не могут рассчитаться по обязательствам перед партнерами. О том, что заставило некоммерческое партнерство пойти на столь радикальные меры, Агентство нефтегазовой информации поинтересовалось у его президента Олега Ашихмина.
- Это наша основная проблема – неплатежи за поставку топлива. Появился такой вид мошенничества. Когда компания топливо берет, делает минимальную предоплату либо по факту поставки, подписывает все необходимые документы: договоры, акты и прочее. При наступлении окончательного расчета ее руководство разводит руками, говоря: да, мы вам должны и готовы платить, но испытываем временные трудности. Компания продолжает работать, оставаясь должником. На нее подают в суд, но по суду, оказывается, с нее взять нечего. И это длится годами.
Делается это следующим образом. Фирма, у которой, к примеру, есть АЗС, открывает новое предприятие и сдает ему станцию в аренду. Таким образом, организация, занимающаяся эксплуатацией АЗС и заключающая соответствующие договоры на поставку топлива, не имеет в собственности ничего, кроме столов и стульев. Учредители до недавнего времени не несли ответственности за действия учреждаемых. Поэтому мы приняли решение доводить до сведения друг друга списки компаний, которые не платят.
Сегодня поставщики прежде чем что-то продать, заходят на сайт «Аи 92» и просматривают списки неплательщиков.

- Есть ли положительный эффект от таких действий?
- На самом деле это очень действенно. Есть такие компании, которые не смогли заплатить по действительно объективным причинам. Они приходили к нам, приглашали поставщиков, вместе разбирались в ситуации. В конце концов, в списке остались только те, кто и не собирается оплачивать полученный товар. К сожалению, подобный вид мошенничества сегодня процветает, причем в совершенно разных отраслях.
Ко мне приходил один такой «предприниматель», говоря, что у него есть компания, которая готова взять на себя любую задолженность. «Давай, купим через нее топливо, а рассчитываться не станем» – предложил он. Это показывает, что такое воровство поставлено на системную основу.

- Олег Борисович, Федеральная антимонопольная служба России рассчитывает, что российские нефтяные компании с 2010 года будут обязаны продавать на биржах не менее 15% производимых ими нефтепродуктов. Как это повлияет на розницу?
- Половина розницы приходится сегодня на вертикально интегрированные компании, которые поставляют топливо по своим каналам. Остальные – частники, независимые организации, покупают нефтепродукты где только возможно и продают у себя на АЗС. У последних постоянная проблема, где купить топливо. Находят его у крупных нефтяных предприятий или перекупщиков.

- Разве мало перерабатывается нефти?
- Ситуация бывает разная. Сейчас мы ощущаем дефицит с зимним дизельным топливом. Из-за чего он возник?

- Наверное, зима неожиданно пришла.
- С первого ноября все перерабатывающие заводы должны были перейти на выпуск зимнего топлива с марки 02-62 на 005-62, но не перешли. Необходимого дизельного топлива сейчас на АЗС нет.
Причин у завода может быть множество, поэтому нам выгоднее покупать нефтепродукты на бирже. Это очень удобно. У нас же как, чтобы заключить какой-нибудь договор, нужно иметь знакомства, связи либо годами ходить к поставщику и пытаться подписать контракт. Затем предоплата за 2-3 месяца и после этого нужно ждать пока тебе отгрузят продукцию. На бирже все прозрачно: есть цена, есть объем. Купил – пошла отгрузка.

- ОАО "Газпром нефть" намерено до 2020 года увеличить число АЗС по стране более чем в два раза - до 2,1 тысячи станций. В Санкт-Петербурге ощущается его экспансия?
- Они выиграли тендер на застройку тридцати земельных участков под АЗС. В Северной Столице земельных участков, пригодных под строительство автозаправочных станций, практически не осталось. Освоено все, что можно, даже то, чего нельзя было. Остались проблемные с точки зрения инженерного обеспечения участки. Понятны амбиции крупной компании, но места все равно нет. И никто не считает, сколько должно быть в городе АЗС.

- А вы не анализировали?
- Мы в свое время разработали целую программу по разумной достаточности заправок в черте города. Но она не была принята Правительством Санкт-Петербурга, потому что, как и любая другая программа она должна была бы выполняться, но этого добиться практически невозможно. В городе уже сложилась уникальная ситуация, когда на одной улице друг против друга стоят несколько заправочных станций: на протяжении полутора километров пять АЗС. Мне, как автовладельцу, столько не надо.

- Если продолжают работать, значит они рентабельны, не так ли?
- Дело в том, что когда крупные нефтяные компании приходят сюда, они о рентабельности забывают. Им главное присутствие во второй столице.
Не все нефтяники строят свою деятельность от прибыли, есть такие, которые отчитываются перед головным офисом от объемах продаж. А по какой цене они продали, уже мало кого интересует. Причина кроется в системе ценообразования таких предприятий, которая совершенно непрозрачна. Они завышают оптовую цену. А уже на самих АЗС торговая наценка составляет всего лишь копейки. Федеральная антимонопольная служба пытается понять, почему такая цена. Но клубок так закручен, и компании не предоставляют реальные сведения, что разобраться в этом будет нелегко.

- С какими проблемами приходится сталкиваться в своей работе нефтяному клубу Санкт-Петербурга?
- В первом чтении принят закон о торговле, который защищает производителя в части реализации его товара. У нас же ситуация обратная. Мы владеем развитой сетью по сбыту топлива, но получить его с завода почти невозможно. Кроме того закон подразумевает контроль за его исполнением. А многие контролеры, как известно, придя на объект, начинают свою работу с вымогаловки. Поэтому мы выступаем за исключение розничной продажи топлива из юрисдикции данного закона. Он никаким боком не отражает реального положения вещей в нашей сфере деятельности.
Другая проблема. Два года назад Ростехрегулирование придало автозаправочным станциям статус пожароопасного производственного объекта. А это значит, что должен быть обеспечен контроль доступа людей на него: шлагбаум, пропуска, лицензирование и прочее. Огромные тома сопутствующих документов. Но нам удалось доказать, что АЗС не является производственным объектом, и лицензирование было отменено.
Кроме того, несколько лет назад мы решали вопрос налогообложения. С чего брать налог: с колонки или заправочного пистолета? На одной колонке может быть до восьми пистолетов. Ощутите разницу.

Просмотров 1544
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^