$88.42 +1.28%
$ 92.51 -0.78
€ 98.91 -0.65
               

Виктор Рахманько: При разработке газовых месторождений полуострова Ямал железная дорога – остается наиболее выгодным видом транспорта

20 октября 2008/ 15:57
Салехард. При освоении новых месторождений полуострова Ямал (Ямало-Ненецкий автономный округ) железная дорога остается основным видом транспорта, который «наиболее целесообразен с экономической точки зрения», сообщил ИА «Рускомпресс» начальник управления транспорта департамента инвестиций и строительства ОАО «Газпром» Виктор Рахманько.
В. Рахманько отметил, что при освоении Бованенковского нефтегазоконденсатного месторождения используются практически все виды транспорта – речной, авиационный, автодорожный (зимники) и железнодорожный.
«Сейчас думаем о том, чтобы использовать для доставки рабочих суда на воздушной подушке, которые могут ходить и по рекам, и по болоту, и по снегу. Наверное, попробуем использовать для этих целей отечественные суда «Арктика». Планируем испытать их в ближайшее время на Ямале и в Тюмени»,- сообщил он.
«Однако, погодные условия на Ямале достаточно сложные. 30% времени на полуострове - нелетная погода. Поэтому основным видом транспорта, в том числе для доставки грузов и вахтового персонала, является железная дорога. Она является круглогодичным, наименее зависимым от погоды способом сообщения», - заметил В. Рахманько.
Напомним, железная дорога Обская-Бованенково, строительство которой ведут подрядные организации «Газпрома» является основным видом транспорта для освоения первоочередного самого крупного газового месторождения полуострова Бованенково. К его разработке ОАО «Газпром» планирует приступить в третьем квартале 2011 г. В 2010 году дорога Обская-Бованенково должна начать функционировать в полном объеме. Ожидается, что первый поезд на Бованенково придет 31 декабря 2009 года. По словам, В. Рахманько строительство основной транспортной магистрали «идет опережающими темпами». Окончательный ввод ее в эксплуатацию позволит уменьшить в разы стоимость доставки грузов на месторождения.
Он подчеркнул, что строительство железной дороги ведется при строгом соблюдении всех экологических норм. «Коренные жители полуострова поначалу, действительно, переживали, что железнодорожное полотно станет препятствием на пути оленьих стад. Однако вдоль всей дороги сооружаются специальные оленьи переходы. Места их расположения строго согласовываются с оленеводами. Экологические нормы соблюдаются очень строго. На разъездах сооружаются современные водоочистные канализационные системы. После очистки вода имеет качество питьевой. Кроме того, автомобильная дорога – это выхлопные газы, снежные заносы. Железная дорога позволяет избежать этих неприятностей. Обская-Бованенково лаконично вписалась в тундровый ландшафт и стала его частью. Тундровики уже успели оценить связанные с ней блага: доставка продовольствия, энергоснабжение, медицинскую помощью. Благодаря тесному сотрудничеству «Газпрома» с районной администрацией, руководством Ямало-Ненецкого автономного округа все вопросы решаются очень оперативно», - подчеркнул представитель «Газпрома».
В. Рахманько не исключил, что железная дорога Обская-Бованенково будет использоваться и для освоения других месторождений полуострова – Харасавейского и Новопортовского. «Для их освоения потребуются десятки миллионы тонн новых грузов. Кроме того, в связи с предстоящим строительством на Ямале завода по производству сжиженного газа, железная дорога нужна для вывоза готовой продукции - газового конденсата, ШФЛУ (широкие фракции легких углеводородов). Карское море в районе полуострова Ямал мелководное, огромные суда вынуждены будут стоять на рейде на расстоянии 10-15 километров. С экономической точки зрения железнодорожный транспорт наиболее целесообразен»,- отметил он.
Просмотров 623
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^