Олег Демченко представил проект развития транспортной инфраструктуры на Ямале
На территории автономного округа функционирует мощная система трубопроводного транспорта. Но, учитывая выход на проектную мощность многих месторождений, добыча газового конденсата к 2030 году возрастет до 35 млн. тонн и, соответственно, обострится проблема его транспортировки. Отметим, что на сегодняшний день максимально возможная проектная производительность конденсатопроводов составляет 16,3 млн. тонн в год. В этой связи остро встает необходимость развития железнодорожного сообщения.
Для разработки направлений развития транспортной инфраструктуры в администрации ЯНАО проведена масштабная работа по сбору, подготовке и анализу данных роста, добычи и переработки жидких углеводородов Надым – Пур – Тазовской нефтегазовой провинции и прогноза развития Полярноуральского промышленного комплекса. Основные предполагаемые грузопотоки на 2010-2015 годы выглядят следующим образом: широтный ход (железная дорога Игарка – Новый Уренгой – Салехард) и меридиональный ход (с полуострова Ямал вдоль хребта Урала).
Отметим, что работа по обоснованию инвестиций по проекту строительства железной дороги Надым – Салехард уже идет. Прогнозируемый объем грузоперевозок по данной ветке в 2010 году составит не менее 5 млн. тонн, объем необходимых инвестиций – не более 20 млрд. руб.
В перспективе широтный ход потребует и строительства железной дороги Коротчаево – Игарка и далее до Дудинки с выходом на Норильск. Примерный уровень загрузки участка может составить более 15 млн. тонн различных грузов, требуемый объем инвестиций – около 50 млрд. рублей.
Кроме этого, на Ямале начата работа и по обоснованию инвестиций строительства железнодорожной магистрали вдоль восточного хребта Урала. В 2020 году объем грузопотоков по этому направлению можно прогнозировать до 25 млн. тонн. Экспертная оценка необходимой суммы инвестиций составляет порядка 50 млрд. рублей.
Транспортное обеспечение дальнейшего освоения месторождений полуострова Ямал предусматривает завершение строительства железнодорожной линии Обская – Бованенково (в настоящее время открыто рабочее движение на участке Обская – Паюта). Сумма необходимых вложений – около 30 млрд. рублей. В перспективе предусматривается строительство ряда ответвлений – на Новый Порт и Харасавэй, что обеспечит выход к портам Северного морского пути.
Напомним, эти четыре проекта, имеющие важное экономическое значение не только для Ямала, но и для России в целом, включены в Транспортную стратегию РФ. Это стало результатом совместной работы администрации ЯНАО, аппарата полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе с сотрудниками Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД» и Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Сумма необходимых вложений – около 30 млн. рублей. В перспективе предусматривается строительство ряда ответвлений – на Новый Порт и Харасавэй, что обеспечит выход к портам Северного морского пути.
Напомним, эти четыре проекта, имеющие важное экономическое значение не только для Ямала, но и для России в целом, включены в Транспортную стратегию РФ. Это стало результатом совместной работы администрации ЯНАО, аппарата полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе с сотрудниками Министерства транспорта РФ, ОАО «РЖД» и Федерального агентства железнодорожного транспорта.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю