Азербайджан запускает нефтепровод в Грузии
«За этим разрешением последуют другие нормативные шаги, которые предусмотрены. Это необходимая процедура, и мы к этому нормально относимся», – сообщил журналистам генеральный директор компании Махир Мамедов. При этом он отметил, что в ближайшие годы компания «легко сможет выйти на уровень нефтеперевалки через терминал в 5–6 миллионов тонн, из которых около 50% придется на нефтепродукты». В перспективе объем планируется довести до 35 млн. тонн в год.
«Кроме того, в текущем году мы планируем начать расширение инфраструктуры терминала Кулеви, в частности, провести работы по строительству сухогрузного терминала и терминала для сжиженного газа», –сказал Мамедов.
Нефтяной терминал в Кулеви (около порта Поти, Западная Грузия) – первая удачная сделка ГНКАР, которая является локомотивом в осуществлении откорректированной энергетической стратегии Азербайджана. Суть этих новаций предельно проста – получив достаточные свободные средства от продажи нефти и газа, Баку стремится приобрести портовые терминалы, а также построить в странах, куда доставляются углеводороды, нефтеперерабатывающие заводы и выйти на региональные рынки с продуктами нефтепереработки. Следует заметить, что подавляющее большинство стран в обмен на получение азербайджанских углеводородов охотно соглашаются на подобные сделки.
Строительство терминала в Кулеви началось в 2000 году и осуществляло его ООО «Терминал-2000», учредителями которого являются грузинская железная дорога и австрийская фирма «Аргомар ойл». Однако в 2002 году строительство было прекращено из-за отсутствия финансовых средств. В 2004 году финансирование строительства терминала взялся осуществить известный грузинский бизнесмен Бадри Патаркацишвили. Но сделать это ему не удалось – грузинские власти не разрешили бизнесмену провести к терминалу подъездные железнодорожные пути, без наличия которых функционирование терминала было невозможно. Эта проблема нашла свое разрешение лишь в конце декабря 2006 года, когда ГНКАР купила терминал у Бадри Патаркацишвили, по некоторым сведениям, за 300 млн. долл. Сегодня терминал является собственностью ГНКАР и управляется SOCAR Energy Georgia, 51% акций которой принадлежат азербайджанской госнефтекомпании.
Следует заметить, что SOCAR Energy Georgia – одна из крупнейших компаний Грузии, которая в 2007 году инвестировала в экономику этой страны 380 млн. долл. В текущем году они будут увеличены еще на 100 млн. долл. Эти средства решено направить на расширение терминала Кулеви, на возведение современного офиса ГНКАР, расширение собственной сети АЗС, а также на строительство Тбилисской нефтебазы. Разработка ее проектно-сметной документации уже завершается. Как заявил «НГ» источник в ГНКАР, общий объем инвестиций в этот проект определен в 15 млн. долл. Мощность объекта составит около 20 тыс. кубометров. Здесь, на площади около 5 га, будут находиться емкости для хранения различных сортов автомобильных бензинов, дизтоплива, керосина, битума и небольшой терминал для сжиженного газа в объеме 1 тыс. тонн.
По мнению некоторых экспертов, виды Азербайджана на грузинский рынок не ограничиваются этими проектами. Возможно, в ближайшее время мы станем свидетелями новых сделок. В частности, расхожими в Баку стали слухи о том, что Азербайджан проявляет небывалый интерес к приватизации грузинской железной дороги.
15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике
У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.
23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом
А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....
11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина
Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.
29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли
Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.
01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти
Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.
С праздником!
24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано
У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.
12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане
Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.
28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского
Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю