$74.23 +1.25%
$ 102.58 +1.9
€ 107.43 +1.35
               

Банки теснят ТЭК в рейтинге самых дорогих брендов

РБК daily
30 октября 2007/ 10:11
Агентство Interbrand Zintzmeyer & Lux AG и еженедельник «Busi­nessWeek Россия» опубликовали вчера третий ежегодный рейтинг 40 самых дорогих российских брендов. По сравнению с прошлым годом, когда в первой десятке были представлены три сотовых оператора, доминировали представители ТЭК и не было ни одного банка, ситуация изменилась: в топ-10 вошло два банка и, впервые за все время составления рейтинга, ритейлер.
Агентство Interbrand Zintzmeyer & Lux AG составляет топ-40 самых дорогих российских брендов уже третий год. В этом году из-за роста российской экономики в рейтинг вошли российские бренды, чья стоимость превышает 70 млн долл. В прошлом году порог входа был ниже — 30 млн долл., говорит управляющий директор офиса Interbrand Zintzmeyer & Lux в Москве Максим Парфенчиков. Стоимость бренда определяется по методике головной компании Interbrand Zintzmeyer & Lux AG — Interbrand Corp.: вычисляется доля прибыли, которую компания получает за счет бренда, рассчитывается роль бренда в нематериальных активах компании, сила бренда и риски, с ней связанные.
Уже три года первые три места остаются неизменными: два крупнейших оператора сотовой связи — «Билайн» и МТС — и пивоваренная компания «Балтика». У последней, помимо основного бренда, в топ-40 в этом году вошли еще два: «Арсенальное» (11-е место) и «Ярпиво» (18-е). Руководитель пресс-службы пивоваренной компании «Балтика» Алексей Кедрин хотя и называет оценку Interbrand «наиболее корректной» по сравнению с подобными рейтингами, считает, что стоимость бренда «Балтика» «могла быть больше». «В нашей прибыли он занимает около 40%. Капитализация всей компании сейчас на уровне 8 млрд долл., а бренд «Балтика» оценен только в 2 млрд долл.», — недоумевает он. Недостаточно оценены, по мнению г-на Кедрина, «Арсенальное» и «Ярпиво».
Если в прошлом году топ-10 составляли преимущественно компании из сырьевого сектора: ЛУКОЙЛ, «Славнефть», «Роснефть» и «Татнефть» (места 4—7-е включительно), то в этом году свои места удалось сохранить только ЛУКОЙЛу (4-е) и «Роснефти» (5-е). По мнению аналитика ИГ «Атон» Артема Кончина, рост стоимости бренда «Роснефти» на 13% обусловлен проведением IPO компании, а затем активной скупкой активов ЮКОСа, в числе которых и заправки компании-банкрота. Компания декларирует в своей стратегии ребрендинг этих АЗС и намерена увеличивать свое присутствие на розничном рынке. Что касается ЛУКОЙЛа, то он известен в Европе и США, в том числе и в розничном сегменте рынка, и нацелен на дальнейшие приобретения в этой сфере.
Бренд «Славнефть» занимает в этом году 24-е место: стоимость бренда упала на 71%. Это самое значительное снижение во всем рейтинге. В Interbrand Zintzmeyer & Lux AG объясняют это сокращением розничной сети нефтяной компании.
В топ-10 этого года представлены два банка — Сбербанк и Альфа-банк. В прошлом году эта категория компаний вообще не была представлена среди лидеров. А ВТБ, который провел в этом году ребрендинг, оказался лишь на 39-м месте. По словам г-на Парфенчикова, бренд ВТБ при этом подорожал на 40%, показав самый высокий рост, а на снижение его позиции в рейтинге повлияло усиление конкуренции и то, что все больше компаний становятся открытыми.
А вот «МегаФон», не проводив­ший ребрендинга, поднялся с 10-го на 6-е место. «Такие спецпро­граммы по увеличению стоимости бренда, как ребрендинг, мы не проводили. Но если компания много средств вкладывает в бренд, то бренд начинает работать на компанию. Возможно, в случае «МегаФона» именно это и произош­ло», — предполагает пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева.
Впервые в топ-10 оказалась розничная сеть: «Пятерочка» занимает 10-е место, увеличив стоимость бренда на 14%. Директор по коммуникациям Х5 Retail Group Геннадий Фролов считает причиной стабильное позиционирование сети: «Формула «Самые близкие низкие цены» остается стабильной и полностью соответствует ситуации и отвечает ценности бренда. Это нравится и потребителям, и внешней аудитории, которая так или иначе оценивает бренд». По словам г-на Фролова, ощутимый эффект с точки зрения позиционирования бренда дало и усиление рекламной составляющей: «Если два года назад рекламный бюджет «Пятерочки» был близок к нулю, то сегодня он приближается к отметке 0,5—0,7% от товарооборота. Причем значительную часть в рекламном бюджете занимает телереклама». Есть в рейтинге и категории-«новички». Так, впервые за три года в него вошли медийные компании: телеканал НТВ (14-е место) и холдинг РБК (22-е место).
В Interbrand отмечают, что совокупная стоимость 40 самых ценных отечественных брендов увеличилась по сравнению с прошлым годом на 23%. При этом в топ-100 самых дорогих мировых брендов ни один российский по-прежнему не входит.
Просмотров 816
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.

28.07.2008
В Нижневартовске задержан подозреваемый в нападении на профессора Рянского

27.04.2024 Каримова Раиса Александровна, 77 лет

Я помню статьи профессора Ф. Н. Рянского в газете Местное время,с его предвидением природных катаклизмов, что мы наблюдаем в настоящее время. Сколько бы ещё открытий последовало!
Меня до глубины души потрясла его бессмысленная гибель от рук подонка,ничтожества.


05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю


^