$72.53 -0.68%
$ 87.7 +1.77
€ 92.04 +1.86
               

«Аэрофлоту» закрыли воздушные ворота ХМАО

КоммерсантЪ
20 мая 2007/ 10:25
Представители авиакомпании «Аэрофлот» вылетают в Сургут для проведения переговоров с руководством местного аэропорта с целью разрешения конфликтной ситуации вокруг маршрута Москва–Сургут–Москва. «Аэрофлот» хочет наладить регулярные рейсы по этому направлению, однако топ-менеджеры аэропорта отказываются обслуживать рейсы перевозчика, ссылаясь на возможную угрозу безопасности полетов в связи с ремонтными работами на авиапредприятии. Эксперты полагают, что таким образом аэропорт хочет защитить интересы своих базовых перевозчиков «ЮТэйр» и «Когалымавиа», которые летают в московском направлении.
Накануне пресс-служба «Аэрофлота» распространила сообщение о запуске регулярных пассажирских полетов по маршруту Москва–Сургут–Москва. Как говорится в пресс-релизе, перевозчик будет осуществлять рейсы пять раз в неделю на самолете Ту-154М в аэропорт «Шереметьево» (Москва). Основной целью прихода на это направление в «Аэрофлоте» называют обеспечение связи Сургута с центром страны и международными направлениями перевозчика.
Первый рейс состоится сегодня, и на нем в Сургут прибудет делегация «Аэрофлота» во главе с замгендиректора перевозчика Игорем Десятниченко для разрешения конфликтной ситуации вокруг этого маршрута. Дело в том, что руководство аэропорта Сургута отказывается обслуживать рейсы «Аэрофлота», ссылаясь на возможную угрозу безопасности полетов в связи с ремонтными работами на предприятии. Как рассказал „Ъ“ директор по организации авиаперевозок предприятия Олег Цепилов, 10 мая в аэропорту начался второй этап реконструкции перрона для стоянки самолетов. «Обслуживать новые рейсы мы не можем, так как это угрожает безопасности полетов. Из-за ремонтных работ мы и так сегодня вынуждены временно размещать воздушные суда на рулежных дорожках», — пояснил господин Цепилов. Именно из-за этих причин, по его словам, руководство аэропорта отказалось согласовывать слоты и заключать договор на обслуживание самолетов нового перевозчика.

Cправка. ОАО «Аэропорт Сургут» создан в 1937 году в городе Сургут (Ханты-Мансийский автономный округ). Среди основных акционеров ООО «Трейдинг-центр» (по неофициальной информации аффилировано с нефтекомпанией «Сургутнефтегаз») – 30% акций, ООО «ЮТэйр-лизинг» (дочерняя структура авиакомпании «ЮТэйр») – 26%, экс-заместитель мэра Сургута Владислав Нестеров – 15%, мэрия Сургута – 19%, авиакомпания «Когалымавиа» — 5%. В аэропорту базируются две авиакомпании «ЮТэйр» и «Когалымавиа». По данным авиапредприятия, в 2006 году оно обслужило порядка 830 тыс. человек.

Однако в «Аэрофлоте» считают, что топ-менеджеры сургутского аэропорта создают искусственные препятствия с целью защитить своих базовых перевозчиков. По информации пресс-службы аэропорта, сегодня из Сургута в Москву летает «ЮТэйр», которая осуществляет 4 рейса в день, и «Когалымавиа» — 2 рейса в день. Как рассказал „Ъ“ замгендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков, с похожей ситуацией, какая сейчас происходит в Сургуте, его авиакомпания уже сталкивалась в Красноярске, Астрахани, Южно-Сахалинске. Там тоже руководители аэропортов по разным причинам отказывались пускать крупного игрока на локальный рынок, однако подобные спорные ситуации всегда разрешались в пользу «Аэрофлота». «Я уверен в аналогичном разрешении ситуации и в Сургуте, тем более, что все необходимые разрешительные документы на полеты в Росавиации получены», — добавил господин Кошляков. Руководитель пресс-службы Минтранса РФ Тимур Хикматов также подтвердил „Ъ“, что действия «Аэрофлота» легитимны.
Эксперты с позицией руководства «Аэрофлота» соглашаются. «Как только крупный федеральный игрок хочет прийти в региональный аэропорт, здесь сразу же начинаются ремонтные работы. Очевидно, что таким образом местные авиаторы хотят избавиться от сильных конкурентов, которые могут предложить лучший сервис и цены», — считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Не исключено, что цены у «Аэрофлота» на маршруте Москва–Сургут будет ниже, чем у других перевозчиков. «Ряд локальных компаний злоупотребляет своим монопольным положением на местном авиарынке и завышает тарифы. Мы демпинговать не будем, но наши цены будут конкурентоспособными», — подчеркнул господин Кошляков.
Между тем генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов сообщил „Ъ“, что не боится конкуренции с «Аэрофлотом»: «Мы летаем с этой компанией вместе по многим маршрутам, в том числе из Тюмени, Нижневартовска, и пассажиры уже оценили нашу работу, уровень сервиса и цены. Поэтому к приходу “Аэрофлота” на маршрут Москва–Сургут я лично отношусь индифферентно». Господин Мартиросов подчеркнул, что отказ руководства сургутского аэропорта обслуживать рейсы нового перевозчика временный, и связан он именно с масштабными ремонтными работами. «Насколько мне известно, к осени ремонт должен завершиться, и “Аэрофлот” сможет спокойно летать», — добавил он.
Просмотров 700
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

21.02.2025
В Тюмени около 2 тыс. студентов приняли участие в ярмарке вакансий

21.02.2025 Критик 49

Добротный материал. Интересное событие.
Редакция АНГИ - как всегда в материале и на пике новостей. Спасибо.

28.01.2025
В год 50-летия Когалыма в городе откроют новые объекты социальной инфраструктуры

11.02.2025 Кузьмичев Олег Борисович, 62 года

18 лет моей жизни прошло в Когалыме. Замечательный город, замечательные люди. Город с каждым годом просто расцветает! Спасибо компании ЛУКОЙЛ и, главное, огромнейшее спасибо ее президенту Вагиту Юсуфовичу Алекперову за их человечное отношение к жителям города. Благодаря им в городе созданы все условия для молодых семей и их маленьких детей. А в последнее время созданы условия и для молодежи.

30.01.2025
Суд обязал пересмотреть газовые и нефтяные проекты Shell и Equinor

30.01.2025 Седов Виктор Юрьевич, 81г, 11мес.

Проекты были разработаны до ГринПис, и Разрешения Выданы! Бурить! И Добывать!

15.11.2024
Газпром: ЕС искусственно разрушает спрос на газ, вредя собственной экономике

16.11.2024 Пётр

У России есть газ, а у Европы есть спесь. Каждому своё.

23.10.2024
В Иркутской области выявлено загрязнение реки Кая молибденом

24.10.2024 Болбат Михаил Александрович

А Кая впадает в Иркут, а Иркут в Ангару....

11.10.2024
BitRiver использовала 150 млн кубометров ПНГ для добычи биткоина

11.10.2024 Андрей

Молодцы, хоть кто-то работает в России очень успешно.

29.08.2024
Генадий Шмаль: Нужна новая парадигма развития нефтегазовой отрасли

30.08.2024 Кузнецов Владимир Александрович, 73 года.

Прошу обратить внимание на возможности использования попутной пластовой воды для добычи из неё минеральных ресурсов. Тема особенно актуальна для уже выработанных месторождений, с развитой системой ППД. Например для Башкортостана это огромный шанс резко поднять рентабельность работы нефтяников.

01.09.2024
Мифы и легенды: Какие истории вводят в заблуждение о происхождении нефти

30.08.2024 Вахитов Ришат Нигматьянович

Фонтаны нефти результат спешки, нарушений технологии проводки скважин. Приводили к пожарам с грузами 200.Виноватых искать не надо. Вся история Сибирских геологоразведочных суть громадные риски, технологии имеющиеся никуда не годились. Две устойчивые
теории происхождения нефти. Органическая и неорганическая.

С праздником!

24.04.2014
Иван Нестеров-младший: О промышленной добыче "искусственной" нефти говорить пока рано

03.08.2024 Кропачев Николай Михаилович кандидат наук 70 лет

У меня есть отличные идеи хотелось бы с тобой связаться и пообщатся есть такое желание. Я думаю мои идеи тебе понравятся и дополнят твои исследования а может быть и расширят направление поисков и цели. Успехов . здорово.

12.07.2024
Татнефть будет разрабатывать месторождение в Азербайджане

15.07.2024 Юсифов Теюб Юсиф оглы

Добрый день!
Отличный проект. Я кандидат наук, имею огромный опыт в области разработки старых месторождений. Тел: 89173700531
С уважением, Юсифов Т.Ю.


^