$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Налоговики нашли недоимку в трубе

Ведомости
26 июля 2006/ 13:08
Заблокированы счета Каспийского трубопроводного консорциума. Федеральная налоговая служба (ФНС) вчера заблокировала счета Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в российской "дочке" ABN AMRO и начала списание выставленной КТК в мае 2006 года налоговой недоимки в 4,7 млрд руб. КТК приостановил выплату своим акционерам по займам и, по данным Ъ, ожидает новых счетов из налоговой службы. Под угрозой оказался единственный маршрут трубопроводной транспортировки нефти в России, не контролируемый госкомпанией "Транснефть".
По данным Ъ, первые проблемы с прохождением платежей по расчетным счетам в российском подразделении ABN AMRO были обнаружены днем 24 июля. Вечером того же дня Межрегиональная налоговая инспекция (МРИ) ФНС по крупнейшим налогоплательщикам #1 по телефону известила руководство КТК о предстоящем блокировании счетов. Вчера утром КТК был письменно уведомлен о выставлении ФНС поручения инкассо по счетам на сумму $20 млн. Налоговики начали взыскивать с КТК налоговую недоимку на сумму с учетом штрафов и пеней 4,7 млрд руб. ($174,9 млн). КТК ситуацию не комментирует, тем не менее рядовые сотрудники КТК вчера подтвердили Ъ существование проблемы.
Недоимка выставлена МРИ #1 по итогам выездной налоговой проверки, завершившейся еще 5 мая (решение МРИ #51/529 есть в распоряжении Ъ). Основную сумму претензий составляет занижение КТК базы по уплате налога на прибыль в 2002-2003 годах. В МРИ #1 и аппарате ФНС вчера воздержались от комментариев.
Со вчерашнего дня КТК, по данным Ъ, приостановил выплаты по займам своим акционерам до августа и обсуждает вопрос о "подстраховочном" займе у них на сумму $34 млн. Несмотря на то что оборот КТК составляет около $800 млн в год, выплатить самостоятельно недоимку в $174 млн для КТК крайне сложно – расходы КТК на обслуживание трубопровода, зарплаты сотрудникам и хозяйственные нужды составляют около $150 млн в год. Остальное уходит на выплаты по кредитам на сумму около $2,2 млрд, которые консорциум взял у крупных негосударственных акционеров, в первую очередь Chevron и ExxonMobil, на строительство своего трубопровода.
О налоговых претензиях КТК был официально извещен ФНС как раз в тот момент, когда основные акционеры КТК утверждали смену руководителя консорциума, представителя Chevron (владеет 15% акций КТК) Йена Макдональда, на представителя Росимущества (Россия контролирует 24% акций КТК). Претензии КТК пришлось обсуждать с ФНС в процессе смены менеджмента. По данным Ъ, назначенный в апреле гендиректор КТК Владимир Раздухов, ранее работавший в "Зарубежнефти", в июне обсуждал возможность реструктуризации претензий с заместителями руководителей Минфина Сергеем Шаталовым и ФНС Татьяной Шевцовой. Все, что удалось сделать господину Раздухову,– снизить сумму претензий через зачет НДС на $19 млн и начать обсуждение такого же зачета НДС на $44 млн. Оставшиеся $144 млн КТК предстоит выплатить наличными.
Возможно, разбираться, как КТК будет платить ФНС, придется уже не представителям "Зарубежнефти". Напомним, передачи российской доли в КТК в собственное управление добивается российская нефтетранспортная монополия "Транснефть" – прямой конкурент консорциума. Проект распоряжения правительства и указа президента по передаче "Транснефти" 24% акций КТК передан Минпромэнерго в правительство и администрацию президента в июне и до сих пор не подписан.
Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев заявил вчера Ъ, комментируя проблемы КТК: "Это внутреннее дело КТК. Как и ранее, наша позиция такова: если правительство поручит нам эту задачу, мы возьмем российскую долю в КТК в управление. Но никакого специфического интереса у нас нет".
Тем не менее известно, что КТК и "Транснефть" – давние оппоненты. Представители "Транснефти", конкурирующей с КТК за транспорт казахской нефти в Средиземноморье (КТК отгружает на терминалах в Новороссийске порядка 30 млн тонн в год, "Транснефть" – около 50 млн тонн), с 2001 года заявляют о необходимости повысить низкие тарифы КТК, Росимущество же предлагает негосударственным акционерам КТК снизить высокие проценты по кредитам, предоставленным консорциуму. Chevron и ExxonMobil против – нынешняя ситуация позволяет им максимизировать прибыль и увеличить загрузку единственного негосударственного нефтепровода, соединяющего нефтяные месторождения Казахстана с российскими портами.
Для "Транснефти" налоговые проблемы КТК как нельзя кстати. В мае 2006 года акционеры КТК приняли решение о второй фазе проекта – расширении мощностей трубопровода с 30 млн до 67 млн тонн в год. Претензии ФНС могут отложить этот проект, который лишит "Транснефть" лидирующих позиций на рынке транспорта нефти в Средиземноморье, минимум на год. Кроме того, действия ФНС наверняка подтолкнут правительство к тому, чтобы российская доля в КТК все-таки перешла в управление "Транснефти" – это даст Семену Вайнштоку дополнительные возможности контроля над конкурентом.
По данным источников Ъ в ФНС, выездная проверка КТК, завершившаяся двумя требованиями к консорциуму о погашении задолженности (#53 и #219 от 15 мая 2006 года), рассматривала документы по отчетности консорциума не только за 2002-2003 годы, но и за последующие периоды. Скорее всего, в ближайшее время КТК получит новые налоговые претензии на сравнимые суммы и за период 2004-2005 годов.
КТК пока официально не объявила о претензиях ФНС, обсуждая ситуацию лишь среди акционеров консорциума. По данным Ъ, консорциум в начале июля обжаловал решение МРИ в Московском арбитражном суде, однако дата заседания по делу пока не назначена, и это не мешает ФНС списывать со счетов ABN AMRO все средства, которые будут туда перечислены.
Ъ будет следить за развитием событий.
Просмотров 722
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^