Спрос на метан в России сдерживается высокой стоимостью переоборудования транспорта
Москва. В России к 2035 году внутренний рынок газомоторного топлива (ГМТ) планируется увеличить минимум до 9,6 млрд кубометров, что станет важным инструментом для роста потребления метана. Текущий спрос сдерживается высокой стоимостью переоборудования транспорта и ограниченной поддержкой государства.
Из-за этого многие выбирают более доступный сжиженный углеводородный газ (СУГ).
Согласно утвержденной в сентябре 2025 года Концепции развития рынка ГМТ, в целевом сценарии потребление топлива может вырасти до 13,9 млрд кубометров, а количество газовых заправок почти удвоится – с 1170 в 2024 году до 2213 к 2035-му. Базовый сценарий предусматривает рост до 9,6 млрд кубометров и расширение сети до 2715 станций.
Россия занимает первое место в мире по запасам природного газа, но после санкций и сокращения экспорта добыча метана снизилась с 763 млрд кубометров в 2021 году до 638 млрд в 2023-м, с последующим частичным восстановлением. В концепции подчеркивается важность расширения внутреннего потребления газа, где перспективным сегментом считается именно газомоторное топливо.
За последние пять лет потребление метана в транспорте выросло с 0,9 до 2,5 млрд кубометров, а число заправок увеличилось более чем вдвое. При этом доля ГМТ на общем топливном рынке остается небольшой – около 2–3%, пишет «Коммерсант». В 2024 году использование метана позволило предприятиям сэкономить более 86 млрд рублей и сократить выбросы парниковых газов на 1,4 млн тонн.
К 2035 году основное потребление ГМТ сохранится в автомобильном секторе, но планируется расширение на железнодорожный, морской, сельскохозяйственный и другой транспорт. В базовом сценарии предусматривается производство и переоборудование сотен тысяч автомобилей, строительство гражданских судов и локомотивов, а также выпуск специализированной техники на газе.
Метан в транспорте будет использоваться в двух формах – компримированном (КПГ) и сжиженном (СПГ). Производство СПГ требует сложной инфраструктуры, но на начало 2025 года в России работало 26 малотоннажных заводов с общей мощностью 387 тыс. тонн в год. В ближайшие пять лет планируется запуск еще 85 таких комплексов. Реализация этих планов зависит от уровня спроса.
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
А на АЗС Роснефть повысилась!
10.11.2025
Индийские государственные НПЗ приобрели 5 млн барр. нефти на спотовом рынке
Индусы напужались
31.10.2025
Сообщения о загрязнении воздуха в Тюмени не подтвердились
А когда они находили загрязнения? Подождали пока ветром раздует и поехали проверять. Вечером вчера горелой пластмассой несло по району. Так же, как грязный снег с улиц возили несколько лет прямо под знак "ручей Ключи. Водоохранная зона"
27.10.2014
Министерство промышленности и торговли РФ
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста как быть в следующей ситуации? Купил автомобиль в сша 29 августа 2025 года за 6 млн.руб. Автомобиль сейчас в пути. Планируемая дата прибытия начало декабря 2025 года. С декабря вводится коммерческий утилизационный сбор. На мой автомобиль он будет составлять 3 млн рублей, которых у меня нет. На момент покупки автомобиля таких новостей не было. Подскажите подскажите, что делать?
23.10.2025
США рассчитывает договориться с Китаем о поставках российской нефти
Вот и Си Трамп переманит...Все боятся Америки,хотя, объединившись, могли бы" легко заткнуть её за пояс"
20.10.2025
Минэнерго РФ предлагает создать финансовый институт поддержки энергетики
Также надо создать финансовый институт машиностроения, радио электронной и далее по списку. Не лучше госплан и госбанк восстановить.
16.10.2025
Александр Новак заявил о возможности импорта бензина и дизтоплива в Россию
То-ли лыжи не едут, то-ли я уже совсем ничего не понимаю.... А где же всё своё? Если импорт бензина будет, то получится по двойной цене сделают? Вот буржуи! Охренели уже!!!!!
02.10.2025
В Приднестровье вводят двухнедельный режим экономии газа
Чем занимались ответственные государственные мужи до сих пор, себе в коттеджи набрали солярки на зиму, а населению опять обещали и мурашки...
21.07.2025
Сквозь глубину - к сути: Алексей Матвеев о настоящем профессионализме в энергетике
Алексей Андреевич прекрасный коллега и эксперт в своей сфере!
24.09.2025
Александр Фролов: России необходим избыток мощностей НПЗ для стабилизации рынка
Фролов заблуждается .Ремонт это не ромашковый чай.
Завод даже не авто ,из ремонта не выкатишь.
А завод требующий ремонта это не завод а рухлядь.
Построить избыточные НПЗ или ГПЗ не могли даже юкосы и Сибнефти.
Зачем уважаемому изданию такие фантазийнын авторы?


