$95.10 -3.21%
$ 61.37 +0.47
€ 62.51 -0.03

Нефтяники получат максимальные выплаты за январь-май

Коммерсантъ
26 мая/ 09:22

По данным “Ъ”, за январь-май нефтекомпании могут получить в качестве компенсаций за поставки топлива на внутренний рынок рекордные 1,2 трлн руб., что почти вдвое превосходит уровень выплат за весь прошлый год. За май, по оценкам Минфина, выплаты по демпферу будут сопоставимы с апрелем и составят около 240 млрд руб. Причем, несмотря на то что цены на топливо внутри страны и так снижаются из-за проблем с экспортом, министерство не собирается отказываться от субсидий.

Величина компенсаций нефтекомпаниям по демпферу за поставки бензина и дизтоплива в мае составит около 230-240 млрд руб., рассказали “Ъ” в Минфине. Это сопоставимо с выплатами за апрель, которые, по оценкам Минфина, составили около 260 млрд руб. (распределится между бензином и дизелем примерно в соотношении 45% на 55%).

Рекордными стали выплаты в марте, когда на фоне роста цен на нефть и падения курса рубля нефтекомпании получили максимальные в истории компенсации в 451 млрд руб.

Учитывая, что в январе-феврале по демпферу суммарно было выплачено 267 млрд руб., общий размер демпфера за пять месяцев может составить 1,22 трлн руб.- это в 1,8 раза больше, чем за весь 2021 год.

Демпфер — это механизм сдерживания цен топлива на внутреннем рынке при резких колебаниях цен на нефть. Его суть заключается в том, что бюджет доплачивает нефтяникам, если экспортная цена на топливо превышает индикативную (фиксированную) цену внутреннего рынка (55,2 тыс. и 52,25 тыс. руб. за тонну для бензина и дизтоплива соответственно). В обратном случае уже компании доплачивают в бюджет.

Значительное снижение выплат за апрель-май по сравнению с мартом главным образом связано с укреплением рубля, что привело к снижению выраженных в рублях экспортных цен.

В конце прошлого года Минфин и Минэнерго договорились увеличить компенсации по демпферу с тем, чтобы сдерживать рост внутренних цен на топливо в условиях повышения мировых цен на нефть больше $90 за баррель. Однако после начала боевых действий на Украине ситуация резко изменилась: нефтекомпании на фоне санкций против России столкнулись с отказом зарубежных трейдеров от покупки топлива.

В результате сокращение экспорта нефти и нефтепродуктов привело к созданию профицита бензина на внутреннем рынке и снижению цен, несмотря на то что экспортные цены на топливо, напротив, выросли. Как сообщал “Ъ”, биржевая стоимость бензина в мае упала до минимума за несколько лет, и 25 мая цены на бензин продолжили снижаться: стоимость АИ-92 и АИ-95 снизилась на 0,6% и 0,4%, до 36,9 тыс. и 40,9 тыс. руб. за тонну соответственно.

В такой ситуации низких цен и профицита нефтепродуктов власти не видят целесообразности в корректировке механизма.

«На внутреннем рынке у нас нормально с топливообеспечением. Поэтому пока есть возможность не вводить демпфер в более высоком размере за счет того, что внутренний рынок профицитен по топливу»,- пояснял в апреле заместитель главы Минфина Алексей Сазанов. При этом Минфин не собирается и снижать демпфер, хотя цены на топливо в нынешней ситуации остались бы низкими и без него. «Приостанавливать действие демпфера не планируется, так как на сегодняшний день демпфер является ключевым инструментом, обеспечивающим стабильность цен на моторные топлива для потребителей на внутреннем рынке»,- заявили в министерстве.

Демпфер продолжает эффективно работать, считает Анна Лишневецкая из «Петромаркета». Она отмечает, что демпфирующие надбавки в мае, по предварительным оценкам, составят около 35,5 тыс. руб. на тонну для бензина и 26,4 тыс. руб. для дизтоплива. Эти суммы в значительной мере (а для дизтоплива полностью) компенсируют потери нефтекомпаний, связанные с тем, что оптовая цена на топливо внутри страны сейчас ниже реальной экспортной альтернативы, подчеркивает аналитик.

Просмотров 2148
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

18.07.2022
ЕС рассчитывает на удвоение поставок газа из Азербайджана

18.07.2022 Горев А

Без российского газа такой поставки не будет

07.07.2022
В Нижневартовске посетители ТРЦ могут помочь бездомным животным

07.07.2022 Коврига Галина

Очень хороший жест, доброты и сострадания, к нашим хвостатикам!

30.05.2022
Сергей Кононенко: модернизация угольной промышленности требует консолидации участников рынка

07.07.2022 Малахов Юрий Валентинович

Дельные предложения которые нужно реализовывать вместе.

04.07.2022
В ФРГ заявили, что «Северный поток 2» не сертифицирован и не может быть запущен

04.07.2022 Замклв Сергей Михайлович,65 лет

Так им как?Шашечки или ехать ?

26.06.2022
Франция выступила за установление максимальной цены на нефть

26.06.2022 Пётр Ильин

Я тоже так хочу, приходить в магазин или автосалон и покупать за ту цену, которую я назову :)))

25.06.2022
Цена газа Газпрома для промышленности с 1 июля вырастет на 5%

25.06.2022 Русакова Татьяна

Имея такие прибыли от продажи за рубеж неужели нельзя внутри страны хотя бы не повышать цены. Не говоря о снижении

19.06.2022
ФАС: автозаправки не спешат снижать цены на топливо вслед за оптом

20.06.2022 Иван Иванов

Бедненькие, год в убыток работали. Знакомый директор АЗС скоро всю недвижимость в недружественных странах выкупит на убытки)))))))

11.05.2022
Германский Uniper планирует платить за российский газ в евро

11.05.2022 Волшебная Фея, 56

Удар надо держать. Сказано им в рублях, значит или в рублях или газа не будет. Только так с ними можно вести сейчас переговоры. В будущем возможно все наладится, но сейчас надо быть предельно жесткими. И не забывать о воровстве наших средств. Это должно предостеречь от поспешных решений и необдуманного желания смягчить условия.

04.04.2022
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги

06.05.2022 Иравин Сергей, 53 года

Пытались мы тогда своим заводом помочь в импортозамещении реально. Нет. Не дали. Так и покупали имортное оборудование. Вот теперь пусть отгребают. Только ведь, опять никого не накажут.

11.04.2022
Как запустить китайские производства в России

13.04.2022 Гогоберидзе Арсен Давидович

Металлурги много лет сидели тихо и только Белоусов, получив полномочия, ими занялся.


^