Топ-5 советов как не нарваться на контрафактный бензин
Москва. В России стали реже подделывать бензин, показатели контрафакта дизельного топлива пока остаются высокими. Об этом сообщил заместитель главы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Кулешов.
Росстандарт начал активные проверки АЗС в 2015 году. В то время, каждая пятая автозаправка показывала наличие некачественного топлива – среди нарушителей были и представители ВИНКов и независимые заправщики. На сегодняшний день менее 9% проверяемых АЗС имеют нарушения в этом вопросе.
«Ежегодно мы исследуем более 1 тыс. автозаправок. И статистика нарушений конечно изменилась, их стало гораздо меньше. Также поменялся и характер нарушений. На ВИНКах и в средних региональных сетях все меньше некачественного топлива. В основном сегодня этим злоупотребляют очень малые сети и независимые АЗС. Некачественный бензин реализуется всего на 3% АЗС, а дизель – на 10-15%. И если раньше по наличию серы превышения были в тысячи раз, то сегодня при норме 10 миллиграмм на 1 кг (10 мг/кг) - нарушения в основном в 5-10 раз. Конечно это уже не та ужасная картина, что была в 2015 году», - рассказал Алексей Кулешов на Прямой линии по качеству моторного топлива в России.
Как сообщил к.т.н. доцент кафедры химии и технологии смазочных материалов и химмотологии РГУ им. И.М. Губкина Леонид Багдасаров, именно некачественное топливо может стать причиной 15-20% поломок автомобиля. Чтобы понять, что вам заливают в бак, можно обратить внимание на несколько характеристик.
Первое – это запах топлива. Как банально бы это не звучало, но бензин должен пахнуть бензином и ничем больше. «Однажды в Адыгее я заправился топливом, которое имело четкий запах навоза или каких-то удобрений. Тогда я решил посмотреть на его внешний вид. Конечно и цвет, и вязкость тоже не соответствовали критериям нормы», - поделился опытом координатор движения «Общество синих ведёрок» Пётр Шкуматов.
По его словам, к ним в общественную организацию часто обращаются автолюбители с жалобой на бензин с непривычным запахом. Это первое, что должно насторожить водителя.
Следующее на что стоит обращать внимание – название топлива. Нередко АЗС представляют свою продукцию под оригинальным именованием, например, дизельная фракция – ДФ. Специалисты называют такого рода топливо сказочным. Потому что под оригинальной рецептурой автозаправки представляют бензин с совершенно «сказочным» составом.
«На территории России остаются действующими так называемые мини-АЗС, это предприятия небольшого размера, которые осуществляют первичную разгонку, - отметил Леонид Багдасаров. - Мы с ними боремся и порой очень агрессивно. Особенно хорошо это делает ФНС. В России введен акциз на прямогонные бензины и средние дизельные дистилляты, который позволяет их деятельность регулировать. Но эти предприятия под различными предлогами начинают обзывать свой продукт необычными именами. И таким образом под покровом ночи распространять его. Правда, теперь это делать все труднее и труднее».
В Росстандарте надеются, что в скором времени на законодательном уровне удастся более жестко закрепить нормы и правила для топливного рынка.
«Минпромторг России разрабатывает новые требования для торговли отдельных видов продуктов и там будет прописано, что на АЗС через топливно-раздаточное оборудование реализуется только автомобильный бензин и только ДТ, никакое судовое топливо и прочие сказочные виды отпускаться не смогут», - сообщил Алексей Кулешов.
Третье – паспорт качества топлива. На любой АЗС можно запросить его у оператора или найти на доске информации. Документ может о многом рассказать потребителю. Например, посмотрите, кто выпустил этот паспорт. Если НПЗ, а завоз топлива был с нефтебазы, то на последней его могли разбавить. Ведь там никто не проверял состав топлива. Качественный паспорт с НПЗ – лишь прикрытие для мошенников. Далее обратите внимание на дату выдачи. Сертификат должен быть получен не позднее, чем одну неделю назад. Помните, топливо регулярно завозится на АЗС. Паспорт со сроком 3-6 месяцев говорит о недобросовестной работе заправки. Далее - допустимый показатель содержания серы 10 мг/кг. Топливо изготавливается по ГОСТУ или ТУ, эти данные тоже указываются в паспорте. Оригинал, а не только ксерокопия документа также должны быть в наличие на АЗС.
Четвертое – а то ли топливо вам залили? Бывает, что по ошибке АЗС или невнимательности водителя вместо бензина заливают дизтопливо и наоборот. Как правило, отъезжая от заправки машина ведет себя привычным образом – она заводится и едет. Однако, спустя время, в зависимости сколько топлива было в баке до заправки, она может заглохнуть. Первым делом посмотрите в чек, там должен быть указан вид и класс топлива.
«Температура самовоспламенения у дизеля 350С, а у бензина выше 350С, - рассказал доцент РГУ им. И.М. Губкина. - Если в бак, где было, предположим, 5 литров дизеля залить 60 литров бензина, то двигатель начнет впрыскивать сжатый воздух в бензин, он испарится и не самовоспламенится. Т.е. двигатель заглохнет. Надо делать чистку топливной системы. Если пропорции другие: дизеля было в баке намного больше, то есть шанс, что хороший двигатель потянет такую смесь и ему будет тяжело, но ехать он не прекратит. Но, если такая ситуация произойдет с авто на бензине, то будет гораздо хуже. Бензиновый двигатель не потянет подобных экспериментов. Лучше сразу его сливать и чистить систему».
Если ошибку в топливе при заправке совершили на АЗС, то необходимо вернуться и обратиться к оператору. Как правило, АЗС возмещают стоимость эвакуатора и прочистку топливной системы, а также заправляют ваш автомобиль необходимым видом топлива. Если вы сами совершили такую ошибку, то специалисты советуют не экспериментировать и не скупиться на прочистке системы, иначе рискуете столкнуться с серьезными проблемами и дорогим ремонтом своего авто.
В завершении, эксперты рекомендуют ответственно относиться к заправке собственного авто, обращая внимание и на цену топлива. По грубым подсчетам Леонида Багдасарова, средняя цена себестоимости бензина на сегодняшний день составляет 48 рублей. Соответственно, странно предполагать, что дешевый бензин окажется действительно качественным.
05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»
СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.