$83.63 -2.13%
$ 60.48
€ 62.88

Павел Завальный: Без господдержки малотоннажному СПГ не выйти на качественно новый уровень

04 февраля 2020/ 13:17

Москва. Развитие индустрии сжиженного природного газа (СПГ) планируют поддержать ростом его внутреннего потребления за счет малотоннажного производства. В Минэнерго уже "разработана "дорожная карта" по развитию рынка малотоннажного СПГ для газификации и в качестве моторного топлива. Таким образом, за счет использования СПГ Минэнерго рассчитывает решить проблему газификации для изолированных населенных пунктов в труднодоступных районах, территориях, куда невозможно подвести трубопроводный газ.

Своим мнением по поводу развития малотоннажного СПГ в стране с Агентством нефтегазовой информации  поделился председатель комитета Государственной думы РФ по энергетике Павел Завальный.

- Дорожная карта по развитию малотоннажного СПГ сегодня находится на межведомственном согласовании и говорить о конкретике - ее параметрах, механизмах и сроках реализации - рано. Но можно проанализировать состояние отрасли и ее перспективы. В последнее время ей уделяется большое внимание со стороны государства и экспертного сообщества. В частности, наши коллеги из энергетического центра Сколково  сделали целый ряд исследований, в том числе, и для министерства энергетики.

Сегодня проекты малотоннажного СПГ в России уже реализуют или планируют к запуску сразу ряд компаний в нескольких регионах РФ, в том числе такие гиганты как Атомэнергомаш, НОВАТЭК, Газпром. По оценкам экспертов, отрасль в целом закончила этап становления, и можно предсказать ускоренное наращивание объемов и мощностей.  По прогнозу Сколково, совокупный объем производства на малотоннажных установках достигнет почти 4,5 млн тонн к 2030 года и составит 3% от общего объема производства СПГ в России, общая установленная мощность может достичь 12 млн тонн.

Преимущества малотоннажного СПГ уже оценили во многих странах мира – Норвегии, США, Канаде, Японии, Турции. Меньшие, по сравнению с крупными проектами, сроки реализации,  возможность использования нескольких источников газа, размещение производства практически в любом месте, гибкость в выборе вариантов доставки газа потребителю, большой выбор поставщиков оборудования и технологий обеспечивают проектам большую гибкость, скорость и инвестиционную привлекательность.

Сразу оговорюсь, в России пока не так. Хотя и у нас достаточно запасов газа, которые сложно монетизировать другими способами. Например, по данным энергетического центра Сколково, запасы газа, которые можно транспортировать по «Силе Сибири», составляют 60% от общих суммарных запасов газа Якутии и Иркутской области, а оставшиеся 40% запасов находятся в изолированных районах и могут быть монетизированны именно при помощи проектов средне- и малотоннажного СПГ.

Есть и потребности в малотоннажном СПГ, учитывая сферы его применения: в качестве моторного топлива, для автономной газификации, распределенной генерации. СПГ как топливо может решить экологические проблемы, эффективно использоваться для бункеровки морских судов, для огромных машин, например, в горнодобывающей промышлености, на железной дороге. За счет СПГ можно решить проблему газификации изолированных населенных пунктов в Арктике, Сибири или Якутии, на  Дальнем Востоке. И тут нужен именно малотоннажный СПГ, производимый не слишком далеко от потенциальных точек сбыта. Иначе экономика не сложится.

При этом сегодня проекты малотоннажного СПГ в России, в общем, выглядят не слишком привлекательными с инвестиционной точки зрения и сложными в реализации. Высокие капитальные затраты, излишние нормативные требования, пробелы в законодательстве и, не в последнюю очередь – неразвитый спрос  внутри страны в сочетании с невозможностью  экспорта. Поэтому без активной государственной поддержки, изменения нормативной базы, стимулирования спроса развитие малотоннажного СПГ не выйдет на принципиально другой качественный уровень.

Важным шагом могло бы стать снятие излишних административных барьеров и требований к безопасности, а также разрешение на экспорт газа с малотоннажных проектов в приграничных территориях. При действующем регулировании внутренних цен на газ шанс на реализацию имеет только экспортная модель. Отмена  регулирования цен на внутреннем рынке, развитие межтопливной конкуренции придаст новое качество, в том числе, и проектам малотоннажного СПГ.

Перспективным направлением, по мнению экспертов, является интеграция малотоннажного СПГ в сложившиеся цепочки крупнотоннажных СПГ терминалов. В будущем российские проекты по сжиженному природному газу могли бы играть значительную роль в создании региональных газовых хабов на юге Европы и на Дальнем Востоке.

Государственная поддержка использования СПГ в качестве моторного топлива  может быть оказана в рамках программы «Развитие рынка газомоторного топлива».

Просмотров 5899
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

04.10.2022
В Нижневартовске планируют установить новые остановки

06.10.2022 Евгений

Новость - пустышка! Явно заказная или в угоду администрации, так как самое важное - цена работ не указана! В Нефтеюганске 4 остановки за 9лямов строят , а городских туалетов как не было так и нет ...

28.09.2022
Игорь Юшков: Авария на СП-1 и СП-2 - это большая проблема для Европы

29.09.2022 Марс

Почему вы переживаете за ЕС ето их проблемы.

28.09.2022
Виталий Маркелов: Достроить Амурский ГПЗ возможно и без немецкого лицензиара Linde

29.09.2022 Александр Борисович Патрухин 52.

Научно Исследовательский Институт по Промышленному Применению и Переработке газа ,сам с усами.акционеров запада (инвесторов)которые берут больше и поставщиков этих простейших устройств и оборудования заменят.

24.08.2022
Все в твоих руках: ЛУКОЙЛ поддержал уникальный проект для развития малышей

15.09.2022 Дмитрюк Сергей Анатольевич

Отличный проект, спасибо автору и Лукойлу.

30.08.2022
Германия готова обсуждать введение потолка цен на российский газ

30.08.2022 Павел 50 лет

Да кто ж вам будет продавать за эти деньги. Наивные до безоьразия

18.08.2022
Правительство в два раза увеличит субсидию по переводу автомобилей с бензина на газ

18.08.2022 Справедливый Иван Афонасьевич 107 лет

сначала 12.5.1 пускай отменят. А то похоже на очередное балабольство от СМИ. Как развивать переход авто на ГБО, если ГИБДД говорит нельзя? И ставит дорогую бюрократию на пути установки

17.08.2022
Молдовагаз попросила Газпром отсрочить оплату авансовых платежей

17.08.2022 Захаров с

Ни каких отсрочек за их отношения к России

03.08.2022
Эксперт: Переход на международные стандарты добьет оставшееся отечественное машиностроение

03.08.2022 Мамедов Гасан Ахмед оглы

Знаю хорошо семью Романихиных. Отец работал главным конструктором самого крупного машиностроительного завода Азербайджана, работающего на нефтегазовый комплекс. Мать -- заведовала переподготовкой директоров советских НПЗ и всех нефтепереработчиков хорошо знала лично. Брат -- начальником цеха работал на машиностроительном заводе имени Дзержинского. Изготавливали насосы для нефтедобычи. Потом переехал в Москву в аспирантуру. Люди в отрасли не случайные.

22.07.2022
Союз производителей нефтегазового оборудования предложили ввести льготный факторинг

27.07.2022 Андрей, 34

Отличная новость. Наша компания(правда не из данного сектора), тоже получила финансирование при помощи компании Трэнд Консалт. Факторинг, безусловно, отличная альтернатива кредиту. Одно но, из трёх наших дебиторов, с кем мы работаем с отсрочкой, прошёл только один… требования к дебиторам те ещё…


^