Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Нефтегазовые катастрофы - 2019

23 декабря 2019/ 15:31

Самые крупные аварии в России и мире на нефтеперерабатывающих заводах и трубопроводах

Грязная нефть «Дружбы»

Пожалуй, самым громким среди всех инцидентов, связанных с производством, получившим серьезные последствия для многих стран, стало загрязнение нефти в трубопроводе "Дружба"

"По факту загрязнения нефти силовые ведомства в России возбудили уголовное дело. Первые результаты свидетельствуют, что это загрязнение было умышленным действием", - сообщил журналистам Игорь Демин.

В апреле компания обвинила частную фирму «Самаратранснефть-терминал» в умышленном загрязнении. Позже выяснилось, что данная структура уже полтора года как не владеет узлом слива, на котором и произошло загрязнение, а в прессе появились указания на то, что загрязнение осуществляли «дочки» «Транснефти», в частности, «Транснефть-Приволга».

Фигурантами по делу проходили Роман Трушев, которого называли основателем ГК "Петронефть", гендиректор ООО "Нефтеперевалка" Светлана Балабай и ее заместитель Рустам Хуснутдинов, гендиректор ООО "Петронефть Актив" Владимир Жоголев, заместитель директора ООО "Магистраль" Сергей Баландин и экс-гендиректор ООО "Самаратранснефть-Терминал" Роман Ружечко.

Уже в июне была разработана "дорожная карта" мероприятий по вытеснению загрязненной нефти из магистральных трубопроводов и резервуарного парка. Постепенно началась транспортировка чистой нефти сначала в Польшу и Германию и другие, потом на белорусский нефтеперерабатывающий завод "Нафтан".

В настоящее время ведутся переговоры о компенсации странам потерь за грязную нефть, в частности, Белоруссии и Украине.

 

Атака Saudi Aramco и пожар на крупнейшем в мире заводе компании

Два объекта компании Saudi Aramco на крупных месторождениях в Абкайке и Хурайсе подверглись атаке с использованием дронов. В результате атаки беспилотных аппаратов на объектах возникли пожары.

Одно из пострадавших сооружений — нефтеперерабатывающий завод в Абкайке, который Saudi Aramco называет крупнейшим в мире. Он может перерабатывать до 7 млн т баррелей сырья в сутки.

На этих новостях проседали цены на нефть, так как удары по ключевым объектам нефтяной инфраструктуры Саудовской Аравии усилили опасения инвесторов по поводу вероятности новых атак в будущем.

Между тем Saudi Aramco постепенно восстанавливала мощности по производству нефти в Саудовской Аравии, добившись полного восстановления к концу ноября. Максимальная производственная мощность Aramco составляет 12 млн баррелей в сутки. Однако Саудовская Аравия удерживает добычу значительно ниже этого уровня в рамках соглашения ОПЕК+, направленного на сокращение производства и поддержку цен.

 

Бушующий пожар на Каламаксе 

На нефтяном месторождении "Каламкас" Казахстана около трех суток горела нефтяная скважина.

25 марта 2019 года  в 7:10 в дежурно-диспетчерскую службу ДЧС Мангистауской области поступило сообщение, что в Мангистауском районе на нефтяном месторождении "Каламкас" АО "МангистауМунайГаз" в одной из скважин происходит открытое горение газоводопроявления грифона высотой 10 м на площади 900 кв.м.

Языки пламени достигали 10 метров в высоту. Огромный факел было видно издалека.

Борьбу со стихией осложняло то, что к очагу было сложно подобраться и людям, и технике. В районе ЧП работали десятки специалистов, в том числе инженеры, которые решали, как ликвидировать аварию.

Жертв и пострадавших не было.

 

Взрывы резервуаров с нефтью в Венесуэле

В марте на севере Венесуэлы взорвались резервуары для хранения нефти.

Инцидент произошел в штате Ансоатеги на территории предприятия Petro San Felix.

В результате взрыва был разрушен один резервуар с разбавителем и один с сырой нефтью,
каждый емкостью 80 тыс. литров.

 

Нефтяные разливы – 2019

Этот год был богат на разливы как в России, так и за рубежом.

Февраль

В Канаде в феврале сошел с рельсов состав с 37 цистернами с нефтью. В результате в канадской провинции Манитоба разлилась неочищенная нефть.
Инцидент произошел на одной из наиболее загруженных железнодорожных линий Канады.

Июнь

В июне 2019 года из подземного нефтепровода компании "Восточная Сибирь" крупнейший разлив нефти произошел в Якутии. Утечка из подземного трубопровода АО «Иреляхское» (принадлежит ООО НГДУ «Восточная Сибирь») была выявлена в 8 км от города Мирный. Нефтепродукты стали проступать на поверхность земли участками.
В Якутии был объявлен режим ЧС локального масштаба.  

Август 

В августе Перелюбском районе Саратовской области нефтью залило 2 320 кв. м земель. ЧП случилось на территории нефтеналивного пункта «Смородинка».
Ущерб от разлива тогда превысил 1,5 млн рублей.

Сентябрь 

В сентябре в Сакмарском районе Оренбургской области произошел крупный разлив нефти на поле, засеянное озимой пшеницей. Площадь разлива составила 551 кв. метр.
Нефть хлынула на сельхозугодье из-за разгерметизации нефтепровода.

 

 

Нефтяные разливы случались в 2019 году и на водной территории

Бразилия 

С начала сентября более 200 пляжей и 12 природоохранных зон северо-востока в Бразилии оказались загрязнены нефтью. Протяженность береговой линии, затронутой экологическим бедствием, превышает 2,2 тыс. км. К ликвидации последствий привлекали 6,5 тыс. бразильских военных, сотрудники Ibama, Института по сохранению биоразнообразия (ICMBio), Национального управления гражданской обороны, государственной нефтегазовой компании Petrobras ("Петробраз"), представители региональных и местных администраций, а также волонтеры, общими усилиями которых с пляжей удалено свыше 900 тонн нефти и загрязненного ею песка.

Минсельхоз Бразилии на время ликвидации аварии запретил вылов креветок и омаров в отдельных районах северо-востока страны. Причиной введения запрета стала опасность "заражения химической, физической или биологической субстанцией".

Богамские острова 

Ураган "Дориан", обрушившийся 1 сентября на Багамские острова, нанес разрушительный ущерб инфраструктуре острова Абако и стал причиной разлива нефти на терминале Норвежской нефтегазовой компании Equinor

Финлядия 

В Балтийском море у финских берегов огромный разлив нефти  был обнаружен 20 июля после изучения спутниковых снимков Европейского агентства морской безопасности. Размер нефтяного пятна составил более 15 километров в длину и более 500 метров в ширину, толщина слоя от нескольких миллиметров до одного сантиметра. В море тогда попала легкая нефть на минеральной основе.

 

Крупные ДТП с нефтевозами 

В апреле в Пуровском районе Ямала столкнулись два грузовых автомобиля. В результате чего произошел разлив нефти. Для ликвидации последствий аварии понадобилось три дня. Общий объем разлива составил 10 кубометров.

В Ставропольском районе Самарской области бензовоз столкнулся с легковым автомобилем и опрокинулся. В результате аварии разлилось около 1 тыс. литров нефти. Грузовой автомобиль Scania, перевозивший нефть объемом 26 куб. м, на 957-м км федеральной автодороги М-7 "Урал" столкнулся с легковым автомобилем "Лада Веста". В результате произошло опрокидывание цистерны на бок, и утечка нефти из наливной горловины объемом около 1 куб. м.

В начале июля в Кунгурском районе перевернулся нефтевоз. В результате ДТП произошла разгерметизация цистерны и по трассе разлилась нефть. По предварительной информации, 55-летний водитель КамАЗ не выбрал скорость обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением автомобиля.

На трассе М-5 в Башкирии на мосту через реку Юрюзань столкнулись бензовоз и фура. В результате аварии большегрузы загорелись. По словам очевидцев, один из водителей выехал на полосу встречного движения. По предварительным данным, у бензовоза отказали тормоза.

В Хьюстонском судоходном канале столкнулись нефтяной танкер и буксир, транспортировавший две баржи с нефтепродуктами. В результате аварии произошел разлив топлива. Одна баржа повреждена, а другая перевернулась. При этом на каждой перевозили около 25 тыс. тонн нефтепродуктов. 

Дорожная авария с участием более 70 автомобилей произошла на востоке Канады, несколько человек получили ранения. Среди участников ДТП - грузовики и один бензовоз. Массовое ДТП привело к разливу 500 литров дизельного топлива.

Просмотров 3947
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования