Беларусь с 2020 года откажется от производства биодизельного топлива
Минск. Беларусь с 2020 года прекращает производство биодизельного топлива. Это делается для того, чтобы повысить эффективность производства нефтепродуктов.
"В целях повышения эффективности производства принято решение отказаться со следующего года от производства биодизельного топлива, выпуск которого является убыточным", - сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в концерне "Белнефтехим". В Беларуси производством биодизеля занимались три предприятия концерна "Белнефтехим" – ОАО "Могилевхимволокно", ОАО "Гродно Азот" и ОАО "Белшина". Производством метиловых эфиров жирных кислот (FAME), предназначенных для использования в качестве дизельного биотоплива (с содержанием FAME 100%) или компонента дизельного топлива, занималось ОАО "Могилевхимволокно". "Гродно Азот" и "Белшина" в качестве непрофильной деятельности занимались смешиванием FAME и обычного дизтоплива. В дальнейшем биодизельное топливо реализовывалось сельхозпредприятиям через ПО "Белоруснефть".
В концерне также сообщили, что отказ от производства биодизеля на ОАО "Могилевхимволокно" обсуждал накануне председатель "Белнефтехима" Андрей Рыбаков с трудовым коллективом предприятия в рамках республиканского единого дня информирования. "Остановившись на работе ОАО "Могилевхимволокно", руководитель концерна отметил, что в связи с отказом со следующего года от производства биодизеля условия выполнения показателей для предприятия будут достаточно непростыми", - сказал представитель "Белнефтехима".
В ОАО "Гродно Азот" агентству "Интерфакс-Запад" подтвердили, что производство биодизельного топлива будет прекращено с начала 2020 года. "Планов по производству биодизеля на следующий год у нас нет, в Беларуси эта программа закрывается", - сказал представитель службы маркетинга предприятия. В среднем годовой объем выпуска биодизеля на предприятии составлял около 80 тыс. тонн. Весь объем поставлялся на внутренний рынок.
В ОАО "Белшина" сообщили, что фактически выпуск биодизеля свернут с начала текущего года. "Мы выпускали биодизельное топливо с 2010 года, но с начала этого года производство прекращено", - отметил представитель предприятия.
Производство биодизельного топлива в Беларуси было начато в 2010 году в рамках соответствующей госпрограммы, предусматривающей финансирование из бюджета. Продаваемое в Беларуси биодизельное топливо содержало 5% биодобавки (переработанное рапсовое масло). Испытания топлива проводились на Минском моторном заводе.
В начале реализации программы ее также поддерживали в Минсельхозпроде республики, отмечая, что выпуск биодизеля предполагает расширение посевных площадей рапса, а также снижение себестоимость сельскохозяйственной продукции за счет использования более дешевого биодизельного топлива. В период реализации госпрограммы на биодизельное топливо переводилась большая часть сельхозмашин. В частности, в Гомельской области на этот вид топлива было переведено 75% парка сельхозмашин.
Госзаказчиком программы выступал концерн "Белнефтехим". Планировалось, что ежегодно будет производиться не менее 100 тыс. тонн дизельного биотоплива (FAME) и 2 млн тонн смесевого дизельного биотоплива, что позволит уменьшить объемы переработки нефти для нужд республики примерно на 300 тыс. тонн в год и сэкономить для республики около $100 млн.
Кроме того, в программе утверждалось, что ее реализация позволит улучшить экологическую ситуацию в Беларуси: ожидалось сокращение выброса токсичных веществ с отработавшими газами двигателей автотранспортных средств примерно на 40%. В Национальном статкомитете Беларуси не смогли предоставить данные о выпуске биодизельного топлива. В пресс-службе Белстата отметили, что отдельный учет выпуска биодизельного топлива не ведется.
03.12.2025
В ЕС утвердили регламент по отказу от российского газа к 2027 году
К стати, по поводу Африки: это континент который по большей части состоит из пустыни, и половина стран которого неразвита. Теперь внимание для сырьевиков которые любят экспортные виды торговли:Африканские страны можно развивать практически с низкого уровня, и если в них создавать сферы спроса то для процесса развития сырья они будут потреблять больше чем вся западная европа. Интересно? если развить технологию строительства из имеющихся там материалов, то вы получите потребитея размером с половину африки!, и потребителя благодарного, а не такого как неблагодарного как ЕС.
16.12.2025
Цены на российскую нефть упали до минимума с февраля 2022 года
Хорошая новость - значит и бензин должен подешеветь. В США например. бензин всегда дешевеет вслед за нефтью.
01.12.2025
ВНИГНИ предлагает создать целевой фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы
Давайте вспомним ставки ВМСБ и поговорим об их эффективности- в Югре только за семь лет их действия (1996-2002) суммарный прирост запасов «новой» нефти (5,2 млрд. т) компенсировал добычу на 84%.
Может не будем придумывать новые термины, а обратимся к Президенту РФ с предложением восстановить ставки с теми же задачами- ГРР в пределах НРФН с конкретными задачами:
- сейсморазведка 2Д
- ПРБ на новых площадях
- тематика
01.12.2025
Индия возобновила закупки нефти у Гайаны впервые с 2021 года
Можно и в ЧИЛИ закупать. Это называется исполнять волю США!
27.11.2025
Газпром выделил более $400 млн на газификацию Киргизии
Ай да молодцы!!!!!!!
25.11.2025
Бензин с этанолом и ММА: Насколько это безопасно для автомобиля
О чём речь? В России не было и в обозримом будущем не будет дефицита топлива. Это был кратковременный кризис — мы же не собираемся ещё многие годы воевать. К тому же, увеличение объёма бензина всего на 10% за счёт этанола — слишком незначительное. А вот риски от применения этанола более существенные. Не нужно этого делать! Оставьте допуск 5 %, как было, подумайте о людях!
17.11.2025
Цены на газ в Европе слегка подрастают, оставаясь около $378 за тыс. куб. м
В принципе не критично выше сейчас цена на газ в Европе - 378$ против 250$ (это ~ на 51% выше) прошлом в лучшие времена не так давно. Конечно при такой цене прежнего роста евро экономики уже не будет, и будет ли вообще, но люди адаптируются.
17.11.2025
«Справедливая Россия» просит заморозить цены на АИ-92, АИ-95 и дизтопливо
Давно уже пора, да и вернуть обратно на начало 2025г
17.11.2025
Обзор топливных цен: На АЗС Тюмени, ХМАО и ЯНАО зафиксировано снижение стоимости бензина
ого цены
14.11.2025
Биржевая цена бензина АИ-92 упала более чем на 2% за неделю
Уже неделю пишут, что бензин дешевеет, а на азс только повышают цену


