АссоНефть призывает правительство убрать барьеры в налоговом маневре
Москва. Еще не поздно скорректировать параметры утвержденного налогового маневра. Такое мнение выразила генеральный директор ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» Елена Корзун.
Она сетует на то, что далеко не все регионы получили льготу в виде логистического коэффициента (к возвратному акцизу), компенсирующего заводам их удаленность от внешнего рынка.
«Кемеровская и Новосибирская области вообще не получили коэффициентов по возвратному акцизу. А это тот же Яйский НПЗ и другие заводы, которые еще не закончили модернизацию и для которых это важно. По какому принципу распределялись географические коэффициенты, тоже не очень понятно. Томская область получила 1,1, а Красноярский край –1,5», – недоумевает она.
Елена Корзун полагает, что изменить уже утвержденный маневр еще возможно: «В рамках этого закона будут приниматься подзаконные акты, в том числе и постановления правительства, так что, я думаю, надежда есть. Надеюсь, что отрасль будет вести переговоры».
Независимых производителей особенно волнует установленная граница отсечения НПЗ, имеющих право на получение возвратного акциза. Для этого завод должен перерабатывать более 600 тыс. т нефти в год. Этот барьер появился в законопроекте перед вторым чтением и так в нем и остался.
По ее мнению, имеет смысл рассмотреть все заводы, зарегистрированные в реестре Минэнерго, и по каждому отдельно принимать решение – давать акциз или нет.
Гендиректор АссоНефти считает, что принятый закон ставит под угрозу работу независимых нефтепереработчиков.
«В принципе вся формула акцизов настроена под завод крупной вертикально интегрированной компании. Наши заводы просчитывали, и получилось, что для среднего НПЗ возвратный акциз значительно, в 2–3 раза, меньше, чем для заводов крупных компаний», – отметила Елена Корзун.
Эксперты отрасли напоминают, что больше половины добываемой нефти компании сектора независимой добычи поставляют именно независимым НПЗ. Поэтому их проблемы автоматически становятся проблемами независимой добычи. У них всего 4% от общероссийской нефтедобычи, но в США, где специфика независимых добывающих компаний хорошо учтена в госрегулировании, эта доля превышает 40% Небольшие добывающие компании там являются драйверами развития конкурентной отраслевой среды, что и позволило США определять конъюнктуру мирового рынка углеводородного сырья.
*** к заместителю министра энергетики России Павлу Сорокину с просьбой убедить Минфин учесть мнение независимых добытчиков и переработчиков. Иначе без развития конкурентной среды отрасль неизбежно ждут огромные проблемы.
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык
Чтобы получить свидетельство переработчика нефтяного сырья, дающее право на возвратный акциз, надо в один из прошлых трёх кварталов до даты подачи заявления произвести и реализовать на внутренний рынок 5000 тонн автобензина или нафты (если она ушла переработчикам).
А в дальнейшем чтобы получать акциз уже имея свидетельство надо чтобы бензин в балансе НПЗ был не меньше 10% от перерабатываемого нефтяного сырья.
Условия в 600 тыс.тонн и 60 млрд инвестиций нужны НПЗ, которые не укладываются в норму 10% автобензина.